NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    Уроки для дошкольников - 2 год    Урок 6  

Урок 6


 

 

Урок № 6Б. Не греши! 

Цель: Повторить с детьми, что обман, воровство, непослушание – грех, что Бог через совесть обращается к нам и хочет, чтобы мы всегда были честными. Развивать умение концентриро­ваться и мелкую моторику рук.

Библейская история: Грех Ахана И. Нав. 7 гл.

Золотой стих: «Всякая неправда есть грех» 1Иоан.5:17

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент

Приветствуйте детей с любовью, улыбайтесь.

- Добрый день, мои дорогие. Как чудесно, что мы вновь встретились. Заинтересованно слушайте ребят, побуждайте их к разговору.

- Как вы вели себя на прошлой неделе? Не судила ли вас совесть за плохие поступки? Что вы тогда делали? (Дайте возможность детям высказаться).

- Поступайте всегда так, чтобы Богу было приятно на вас смотреть. Мне тоже приятно, когда вы поступаете правильно: не обманываете, не берете чужого, не заводите ссоры. Давайте попросим у Бога помощи так поступать, чтобы нас не судила совесть.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:

2. Молитва

Побуждайте малышей молиться, направляйте их.

Дорогой Господь, благослови наш урок! Слава Тебе, что Ты – Святой Бог, никогда не сделал ничего плохого. Спасибо, что Ты учишь нас быть честными, добрыми. Слава Тебе, аминь.

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

 

3. Повторение изученного на прошлом уроке.

На прошлом уроке мы говорили с вами о грехе Ахана.

- Что плохое сделал Ахан? (он украл тайно дорогие вещи, которые Бог запретил брать.)

- Что случилось из-за его поступка? (погибли люди, они не смогли завоевать город Гай.)

- Как повел себя военачальник Иисус Навин? (он просил прощения у Бога, молился до ночи, целый день.)

- Что сделал Бог? (Он открыл, что Ахан украл заклятые вещи.)

- Что хочет Бог сказать нам? (Бог хочет, чтобы мы не грешили: не брали чужое, не обманывали, не обижали других.)

 

4. Практическое задание:

- Я расскажу вам истории, а вам нужно определить, какому поступку будет рад Бог, а какой Его огорчит. А также что надо сделать, чтобы исправить положение, в которое попали герои историй.

История 1:

- Как-то Оленька  бежала по коридору и увидела в углу кошелек. Кто-то потерял! Она, оглянулась, никого не увидела и взяла его. Потом подумала: «Что же делать? Никто не видел, как я брала. Сказать об этом воспитателю Валентине Михайловне или лучше забрать себе и купить конфет?» 

- Дети, давайте поможем Оленьке сделать правильный выбор. (Побуждайте ребят мыслить в правильном направлении.

- А если в кошельке было много денег?

- А если очень хочется мороженого?

- А если бы Оленька разделила деньги на всех?

- А как бы поступил ты на месте Оленьки?

Правильно поступить надо так:

- Подойти к воспитателю и сказать, что ты нашла кошелек с деньгами. Воспитатель спросит, кто потерял кошелек и найдет того, кто обронил его. Даже если очень хочется взять себе, нельзя это делать. Почему? Бог хочет, чтобы мы никогда не брали чужое, не воровали, не обманывали.

А теперь завершите историю об Оленьке.

- Ребята, а история об Оленьке имеет продолжение: когда Оля отдала кошелек воспитателю и нашелся хозяин кошелька (это была няня тетя Ира, кошелек выпал из кармана), то в благодарность Оле тетя Ира купила конфет. Оля была доброй девочкой и поделилась со всеми ребятами.

Видите, Бог благословил Оленьку, ведь она поступила правильно. 

История 2:

- Вчера у Танюшки был день рождения. Много подарков она получила в этот день: и сладости, и хорошее платьице, и игрушки. Чего там только не было!  Кукла, мишка, мячик и телефон. Настоящий телефон!!! Славик вспомнил, что на свой день рождения он почти ничего не получил. «Ну, подумаешь, машинки и красивый рюкзак, а так хочется  настоящий телефон». «Для чего ей телефон? Кому она будет звонить по телефону?» – так думал мальчик.

- Как вы думаете, что сделал Славик? (выслушайте ответы). Направляйте разговор в положительное русло решения проблемы. Побуждайте ребят думать в соответствии с изученным материалом.

- А вы знаете, как завершилась эта история на самом деле? Славик не стал брать телефон Танюшки. Она увидела задумавшегося Славика и спросила, о чем он думает. И мальчик сказал, что ему очень нравится новый настоящий телефон, который был подарен ей. Танюша подумала с минутку и сказала:

- Славик, я не умею им пользоваться, давай вместе учиться.

Славик обрадовался и они с Танюшей после занятий вместе сидели в холле и учились играть и разговаривать по телефону.

- Спасибо, Славик, –сказала Танюша, – ты всегда можешь брать телефон, если захочешь. Мне не жалко.

Итак,  что сказал нам Бог в Своей книге? Давайте повторим еще раз наш стих. Золотой стих: «Всякая неправда есть грех» 1Иоан.5:17

 

5. Упражнение-разминка (все глаголы сопровождайте движениями)

Десять пальчиков расскажут, (показать 10 пальчиков, сжать кулачки)
Что умеют – всё покажут. (кулачками постучать друг од друга)
Ровно пять их на руке – (показать 5пальцев на одной, а потом на другой руке)
Помогают они мне. (кулачками постучать друг од друга)
Всем во всём они подмога: (кулачками постучать друг од друга)
Подметают и стирают, (показывать пантомимой все последующие движения)
Полы моют,  мяч бросают
И на дудочке играют.

Кошку гладят и ласкают,
В огороде лук сажают,
И цветочки поливают,
Урожаи собирают!

Малышей не обижают,
Никогда не разрушают,
Слово Божие читают, (открыть и закрыть ладошки, сложенные кгнижечкой)
Этим Бога прославляют! (поднять руки вверх)

 

6. Творчество

Изготовление открытки «Веселые ладошки».

- Мы вместе с вами сейчас сделали хорошую разминку. Слова в стихотворении говорили о наших руках, о ладошках. Бог хочет, чтобы мы совершали добрые дела и наши ладошки созданы для добрых дел.

Материал: цветная бумага, ножницы. На ладошках напишите стих урока.

(Идея взята с сайта Мамин град. Территория вдохновения. http://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?f=337&t=4006)

2)  Игра «Волшебный мешочек»

Цель игры: расширить знания ребенка, развивать умение концентриро­ваться и анализировать, мыслить логически, разви­вать мелкую моторику рук и речевые навыки.

Необходимый материал:

- мешочек из плотной непрозрачной ткани;

- игрушки и предметы, изготовленные из разных материалов (кубики (дерево, картон, пластмасса), мячики, карандаши, фломастеры-маркеры, кусочек мыла, небольшие мягкие игрушки из меха, ткани, машинки, зеркальце, расческа, носовой платок, перчатки (резиновая, кожаная, тканевая), бутылочка или баночка из-под детского питания  и др.).

Игроки по очереди вынимают из «Волшебного мешочка» предметы, называют их, потом определяют, из какого материала они сделаны, а также, где их можно использовать.

- Что это за предмет?
- Из чего он сделан?
- Где его можно использовать?

Если игрок называет материал правильно, он забирает игрушку. Если нет — кладет обратно в мешок.

Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее количество игрушек. Предложите ребятам поздравить победителей аплодисментами, дружно все похлопайте.

           

7. Итог урока

- Сегодня мы повторяли материал прошлого урока. Это очень хорошо, что среди нас нет тех, у кого есть привычка брать чужое.  Бог хочет, чтобы мы росли честными и никогда не брали чужих вещей.

Мы должны прислушиваться к своей совести, слушать то, что нам говорит Бог, и тогда вы будете благословенны Господом, будете счастливы. Пусть каждый из вас будет таким. Я благодарю Господа за каждого  из вас.

 

8. Молитва

Господь наш и Бог, слава и благодарность Тебе за Твои милости. Благодарны, что Ты учишь нас быть честными, никогда не брать чужое. Мы рады, что Ты всегда с нами. Аминь.

 

Смотрите также в разделе " Уроки для дошкольников - 2 год "

Урок 1

Урок 2

Урок 3

Урок 4

Урок 5

Урок 6

Урок 7

Урок 8

Урок 9

Урок 10

Урок 11

Урок 12

Урок 13

Урок 14

Урок 15

Урок 16

Урок 17

Урок 18

Урок 19

Урок 20

Урок 21

Урок 22

Урок 23

Урок 24

Урок 25

Урок 26

Урок 27

Урок 28

Урок 29

Урок 30

Урок 31

Урок 32

Урок 33

Урок 34



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)