NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    Уроки для дошкольников - 2 год    Урок 4  

Урок 4


 

 

Урок №4Б. Всегда делай добро 

Цель: Повторить с детьми материал прошлого урока.. Воспитывать чувство уважения к ближнему, доброту и желание творить добрые дела. Развивать умение высказывать свои мысли

Библейская история: Помощь Нееману 4 Царств 5:1-15

Золотой стих: «…научитесь делать добро» Ис.1:17

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент

Встречайте своих подопечных ласковой улыбкой, которая рассеивает все их страхи или неуверенность. Прошла неделя, и вы вновь рады встрече с ними, поинтересуйтесь успехами детей, новостями. Спросите ребят о том, какие добрые поступки они совершили за неделю.

 

2. Молитва

Пригласите малышей к молитве, используя рифму.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки я сложу,
Господу Иисусу
Всю правду расскажу.

Спросите у детей, кто из них хочет помолиться. Побуждайте их молиться.

- Благодарю Бога, что среди вас есть те, которые любят Господа от чистого сердца. Давайте прославим, поблагодарим Бога и попросим  благословения  на этот урок.

 

3. Песня

Выучите песню «Если хочешь быть послушным»

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

 

4. Повторение

1) Беседа

- Кого военачальник Нееман привел в свой дом? (маленькую еврейскую девочку)

- Почему Нееман и его жена были грустными? (Нееман был болен проказой)

- Что сделала девочка, узнав о болезни хозяина? (она рассказала о пророке, который может исцелить его)

- Как можно назвать такой поступок? (добрый, хороший)

- Кто еще совершил добрый поступок? (пророк Божий Елисей)

- Чем закончилась история? (Нееман стал здоровым и прославил имя Бога)

- Подумай и скажи, а можно ли тебя назвать добрым человеком?

- Какие добрые дела делаешь ты? (Дайте  детям возможность ответить. Помогите им наводящими вопросами.)

Ребята, Бог хочет, чтобы мы всегда были добры к тем, кто рядом с нами. Давайте помолимся и попросим, чтобы Господь помог нам быть добрыми.

2)  Игра  «Что означает это слово»

- Знаете ли вы, кто такие разведчики? Что делают разведчики? Они сначала узнают, а потом передают секретную информацию, зашифровав ее. Или получают такую информацию и расшифровывают ее. Сейчас мы, как разведчики, будем расшифровывать слова. Я называю слово, а вы его расшифровываете:

Добрый человек – тот, кто делает добро всем;
Терпеливый человек –  тот, кто имеет терпение, выдержку;
Ласковый человек –  тот, кто нежен, не драчлив, говорит ласковые, добрые слова, успокаивает, утешает других;
Честный человек  – всегда говорит и поступает по правде;
Справедливый  человек –  тот, кто поступает честно, законно, по правилам;
Драчун – кто затевает драки, ссоры;
Смелый человек  –  тот,  кто не боится;
Злюка – тот, кто на всех злится;
Жадина – не умеет делиться;
Щедрый  человек – тот,  кто не жадничает, делится с другими;
Обманщик – тот, кто говорит неправду;
Гордый  человек – считает себя лучше всех;
Сочувственный – чуткий человек, который переживает вместе с другими.

- А теперь скажите, какие качества относим к добрым (перечислите все вышестоящие качества) поступкам? Только говорить вы будете тоже, как разведчики, хорошо? Если поступок добрый, вы встаете и хлопаете в ладошки, если нет, то тихонько сидите.

Вывод: Вы все молодцы! Правильно определили все качества, присущие добрым людям. Я уверена, что вы тоже такими станете.

 

5. Золотой стих

Повторите стих прошлого урока «…научитесь делать добро» Ис.1:17. Можно разбиться на команды, кто быстрее повторит выученный стих. Не забывайте о поощрении.

 

6. Творчество

Поделка: Гирлянда «Добрые человечки»
Необходимо: цветная бумага, ножницы, смайлики или фломастер.

Инструкция по изготовлению гирлянды:

1. Складываем цветной лист бумаги гармошкой. Ширина гармошки должна соответствовать ширине человечка. У нас получилось 4 человечка.

2. Далее на согнутой бумаге мы рисуем человечка. Тут уж действуйте в соответствии с вашей фантазией: можно изобразить юбочку или штанишки, лысенькую головку или голову с торчащими хвостиками, ножки с туфельками или просто в виде палочек - вариантов много. Каждую такую деталь оговорите с детьми. Главное: руки человечка протянуть вширь до самых краев листа.

3. Вырезаем человечка по контуру (наш лист все еще сложен в гармошку).

Применение:

- Сегодня мы сделали гирлянду из добрых человечков. В ней человечки держатся за руки, они готовы прийти на помощь, поделиться, поддержать. Словом, они показывают, что добрые дела приносят радость и дружбу. Бог хочет, чтобы мы на самом деле могли делиться своим самым дорогим, проявлять заботу о других, радоваться, когда радуются другие. (идея поделки с иллюстрациями взята с сайта «Мама для непоседы» http://fth1.blogspot.com/2011/08/blog-post.html)

 

7. Развивающая игра «Живая иллюстрация»

Цель: Научить детей   улавливать и передавать тонкие оттенки чувств:   разочарование, обида, восторг, возмущение, заинтересованность, восхищение и т. п.

Детям от 5 эта игра придется по душе. Для ее проведения идеально подходят стихи А. Барто. В них много жанровых зарисовок, точно передающих разнообразные детские переживания, они окрашены мягким юмором, являются целебным лекарством для чувств уязвимых и нервных детей.

Младшим подойдут стихи  – «Мишка», «Бычок», «Мячик».  Детям постарше – «Обида», «Любочка», «Солнышко», «По дороге в класс» и другие (см. в конце этого урока).

Правила следующие: учитель читает стихотворение, а дети в это время при помощи мимики и жестов иллюстрируют описываемое в стихах, изображают эмоции персонажей.  

 

8. Итог урока

Итак, подведем итог:

Человек смотрит на  внешность, а Бог смотрит на наше сердце. Он видит все мысли и поступки. Бог хочет, чтобы Его дети совершали только добрые поступки.

Бог благословляет тех, кто творит добрые дела.

Чем больше делаешь добра, тем больше его возвращается к тебе.

 

9. Молитва

Господи, благодарю Тебя за урок, который учит нас совершать только добрые дела. Спасибо Господи, что Ты помогаешь детям учиться делать добро. Благослови нас всегда стремиться к добру. Слава Тебе. Аминь.

 


Стихотворения Агнии Барто (Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.)

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший

 

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

 

Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду

 

Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.

 

Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

 

Дикарка

Утро. На солнышке жарко.
Кошка стоит у ручья.
Чья это кошка?
Ничья!
Смотрит на всех, как дикарка.

Мы объясняли дикарке:
- Ты же не тигр в зоопарке,
Ты же обычная кошка!
Ну, помурлычь хоть немножко!

Кошка опять, как тигрица,
Выгнула спину и злится.
Кошка крадётся по следу...
Зря мы вели с ней беседу.

 

Любочка

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну, садись,— вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.

Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами. 

 

Смотрите также в разделе " Уроки для дошкольников - 2 год "

Урок 1

Урок 2

Урок 3

Урок 4

Урок 5

Урок 6

Урок 7

Урок 8

Урок 9

Урок 10

Урок 11

Урок 12

Урок 13

Урок 14

Урок 15

Урок 16

Урок 17

Урок 18

Урок 19

Урок 20

Урок 21

Урок 22

Урок 23

Урок 24

Урок 25

Урок 26

Урок 27

Урок 28

Урок 29

Урок 30

Урок 31

Урок 32

Урок 33

Урок 34



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)