NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    Уроки для дошкольников - 2 год    Урок 11  

Урок 11


 

 

Урок № 11А. Не хвались! 

Цель: Учить детей, что хвастовство и  гордость, являются негативными чертами характера; Бог не хочет, чтобы дети хвастались. Воспитывать в детях скромность, уважительное отношение друг к другу.

Библейская история: Гордость Навуходоносора (Дан 4 гл.)

Золотой стих:  «…не хвались...» 1 Цар.20:11

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент

С радостью приветствуйте детей. Проверьте их готовность к уроку. Узнайте, как они проявляли свою щедрость на прошедшей неделе. Пригласите к молитве:

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Обо всем расскажу

 

2. Молитва

Дорогой наш Господь,  мы благодарим Тебя за любовь и благословения. Пусть этот урок через Твое Слово научит нас быть не гордыми, а благодарными за все, что Ты посылаешь. Благослови нас, аминь.

Дайте возможность помолиться детям.

 

3. Песня

Разучите  с детьми песню «Бог чудесно землю сотворил»

Бог чудесно землю сотворил.
На цветы, на лес зелёный посмотри...
Ты взгляни на солнце и на облака,
Вслушайся в смех детский, птичьи голоса.
Бог чудесно землю сотворил,
На цветы, на лес зелёный посмотри.

Как чудесно землю Бог создал,
Он продумал мудро каждую деталь.
Нас подобными Себе он сотворил,
И Своей любовью всех Он окружил.
Как чудесно землю Бог создал,
Он продумал мудро каждую деталь.

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

 

4. Мотивация (по мотивам якутской сказки)

- Сидела в болоте на кочке лягушка и смотрела на свое отражение, очень она себе нравилась. Она думала, что самая красивая и самая умная. Схватила травинку и вырвала с корнем. «Ого, да я еще и сильная! Я настоящая царица! – так она думала. Увидела лягушку личинка стрекозы и испугалась. А лягушка еще больше загордилась. Велела личинке приказ для всех жителей болота написать: мол, теперь на болоте самая главная – лягушка, она де царица, все ей почести должны оказывать!

Все болотные жители, ну комары там, букашки, мотыльки и другие – все должны лягушку царицей называть. Испугались царицы-лягушки все, поклонились перед ней. А она еще больше загордилась: я царица всего мира! Ква-ква!

А тут гусь приземлился на болото. Увидел лягушку, услышал и говорит:

- Царица, а ты мир видела?

Взял ее в лапы и поднялся в воздух. У лягушки от страха глаза выпучились, дыхание сперло, она и закричала:

- Отпусти, боюсь я!

И плюхнулась в болото. А гусь, смеясь, полетел дальше. Все болотные жители видели это, стали над ней смеяться. Уползла лягушка в дальний болотный угол, замолчала, только иногда перед грозой или вечером, когда все спят, поквакивает.

- Ребята, как мы можем назвать лягушку? (гордая, глупая)

В Библии есть история об одном царе, который очень загордился.

 

5. Библейская история

В городе Вавилоне жил царь Навуходоносор. Он был очень богат. Много стран завоевал этот царь. Царство его было богатым и крепким. Однажды царю приснился сон, о котором он не мог забыть.

Приснилось ему большое дерево, на ветвях которого было много плодов, птицы вили гнезда, звери приходили под это дерево. Дерево это достигало небес своей высотой. Вдруг голос с неба, это был голос Бога: «Срубите дерево, только корень оставьте, пусть будет в земле в цепях и мучается, пусть его покрывает роса».

Ни один мудрец не мог этот сон объяснить царю. Тогда позвали к царю Даниила. Вы помните его, мы с вами изучали историю о нем, когда Бог сохранил его во львином рву.

Даниил вошел к царю. Он был главою мудрецов. Царь рассказал о сне, Даниил задумался. Потом он сказал, что это дерево – царь, его царство большое, крепкое. Но наступит такое времена, когда дерево срубят, а значит – царь будет как зверь, не будет говорить, будет есть траву, его отлучат от людей. Это будет сделано для того, чтобы все люди знали и царь тоже, что есть только один Бог, который достоин славы и чести.

Прошел год. Царь ходил по своему дворцу, осматривал все и сердце его очень гордилось. Как все красиво и хорошо у него. Он даже воскликнул: «Это я построил такой чудный город Вавилон и царство мое велико! Как я мудр, что все так устроил!» Он еще говорил, а слова Божьи не замедлили сбыться. Тотчас превратился он в зверя. Его отлучили от людей, тело его покрыла шерсть, на руках и ногах выросли когти, он не смог сказать ни слова. Ел он как вол траву.  Прошло время. Он поднял свои глаза к небу, и разум вернулся к нему. Что сделал Навуходоносор? Бог смирил его гордое сердце. Теперь царь изменился. Он благословил Бога, восхвалил Его и прославил Всевышнегого. Здесь даже есть слова, которые царь велел записать: это наш стих урока.

 

6. Золотой стих

«…не хвались...» 1  Цар.20:11

 

7. Практическое применение

А еще в Божьем Слове записано: «Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим.  Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь» Иер.9:22-23.

Что же этим хочет нам сказать Бог? Давайте разберемся.

- Никогда не хвались! Бог хочет, чтобы мы знали, только Он достоин славы и хвалы. Мы ничего хорошего еще не сделали, а даже если что-то делаем, то знаем, это Бог побуждает нас делать добрые дела.

Лягушка была гордой и хвастливой. Она наказана за своё поведение. Также было и с царем. Он стал зверем. Бог хочет, чтобы мы никогда не хвалились.

Вот несколько случаев, давайте решим, как нам себя вести:

- К примеру, ты был послушен весь день. Тебя похвалил воспитатель.

 Есть чем гордиться? «Я теперь лучше всех, думаешь ты. Не буду разговаривать с ними, ведь я лучше».

- Это правильное поведение? Нет, конечно. Ты должен стараться правильно вести себя и дальше, стараться не нарушать дисциплину, быть добрым и послушным.  Похвала поможет тебе понять, что ты можешь вести себя хорошо и достигать успехов.

- Ты хорошо поешь. Тебя похвалили. Что теперь делать? (выслушать ответы ребят).

 

8. Итог урока

Итак, дети, Бог говорит, что ни мудрость, ни смелость, ни богатство – ничего не зависит от самого человека, а лишь от Бога, Который все это дает нам. Поэтому, не хвалитесь своими способностями, не гордитесь, а лучше, благодарите за все Господа.  Давайте это  сделаем  сейчас. ( В молитве благодарите,  называя способности каждого ребенка)

 

9. Молитва

Боже, Ты великий и сильный, Ты создал небо и землю, растения, людей и животных. Дал каждому человеку способности. Слава и хвала Тебе за это! Я благодарю за замечательную память …, за сообразительность …, за смелость …, за доброе сердце …, за внимание  на уроках …, за честность …, за послушание … и т.д.  Храни их, Господь от гордости и зла, аминь.

 

Смотрите также в разделе " Уроки для дошкольников - 2 год "

Урок 1

Урок 2

Урок 3

Урок 4

Урок 5

Урок 6

Урок 7

Урок 8

Урок 9

Урок 10

Урок 11

Урок 12

Урок 13

Урок 14

Урок 15

Урок 16

Урок 17

Урок 18

Урок 19

Урок 20

Урок 21

Урок 22

Урок 23

Урок 24

Урок 25

Урок 26

Урок 27

Урок 28

Урок 29

Урок 30

Урок 31

Урок 32

Урок 33

Урок 34



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)