NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    Уроки для дошкольников - 1 год    Урок 9  

Урок 9


 

 

Урок №9А. Учись быть послушным 

Цель: Рассказать детям историю о Ное. Убедить их всегда быть послушными Богу,  воспитателям и взрослым

Библейская история: Послушание Ноя (Быт.6)

Золотой стих: «Дети, будьте послушны... во всем...» Кол.3:20

Ход урока

 

1. Приветствие. Организационный момент

Приветливо улыбайтесь, помните, дружеская улыбка разрушает страх. Спросите  малышей об их настроении, здоровье. Узнайте о том, как прошла неделя. Будьте приветливы, дружелюбны. Пригласите к детей к молитве.

 

2. Молитва.

Боже, мы искренне благодарим Тебя за все благословения. Спасибо за все, что ты нам посылаешь. Благослови и это занятие. Научи нас послушанию. Будь здесь с нами, мы приглашаем Тебя. Аминь.

 

3. Песня

Спойте песню, которая полюбилась деткам.

 

4. Рифма для привлечения внимания:

Рифма поможет вам переключить внимание ребятишек от игр к библейской истории. Эту мотивирующую рифму можно повторять в течение учебного года и она будет помогать вам собирать малышей для изучения Библии.

 

Книга Библия большая
Интересная такая
Ее мы будем слушать
Она добру нас учит!

5. Мотивация

Однажды маленькая любопытная мышка вылезла из норки. Она захотела посмотреть на мир. Мудрая мама Мышь предупреждала, что там ее может подстеречь кошка.

- Кошки красивы, но очень опасны. Они могут съесть тебя, - сказала мама Мышь.

Маленькая мышка подумала, что мама просто осторожничает. И решила все ж таки посмотреть, что там за пределами их норки. Мышка высунула из норки свой любопытный носик и понюхала воздух. Опасностью не пахло. Только рядом с их норкой сидело какое-то красивое животное: черная шкурка, большие зеленые глаза, длинные белые усы, красивый хвост. Оно внимательно смотрело на мышку.

- Знаете ли вы, дети, что это за зверь? Правильно, это кошка. Почему мышке нельзя встречаться  кошкой? Да, кошка может съесть мышку. Что мышонок сделал неправильно?

Он не послушался маму и попал в опасность.

- Наша сегодняшняя история из Библии и в ней рассказывается о людях, которые тоже были непослушными.

 

6. Библейская история (рассказ сопровождать показом иллюстраций)

- Это было очень давно. В то время на земле жили злые и непослушные Богу люди. Даже маленькие дети были непокорными и вредными. Бог очень огорчался этому. Ведь Он создал людей для добрых дел.

- Неужели никто не мог порадовать Бога? К большому огорчению, все люди были злы и непослушны, кроме одного человека, которого звали Ной. У Ноя была большая семья: он, его жена, три сына с женами.

Ной был добрый и послушный человек. Он слушался Бога и никогда не грешил.

Однажды Бог сказал Ною, чтобы тот построил большой корабль под названием ковчег.

- Скажите, для чего строят корабли? Правильно, чтобы плавать по рекам или морям. (Показывайте иллюстрации). Но в той земле не было моря, дожди тоже никогда не шли. Это было необычно, но Ной приступил к работе. Ему помогали сыновья.

Люди вокруг смеялись.

- Ной, что ты строишь? Здесь нет моря и даже речки! – я думаю, что именно так кричали люди.

Но Ной был послушным. Он делал то, что сказал ему Бог. И не обращал внимания на возгласы людей.

Прошло много времени, ковчег был построен. Бог повелел всем животным и птицам войти в корабль-ковчег. Животные и птицы тоже были послушны Богу и зашли в ковчег. В ковчег вошел Ной, его жена и  их 3 сына с женами.

Бог закрыл Своей рукой дверь. Вдруг налетел сильный ветер и пошел сильный дождь, но им не было страшно. Ведь они были в большом корабле, который мог плавать на воде. Много дней и ночей шел дождь. Вода затопила всю землю. Но Ной и его семья были спасены, потому что он был послушным и сделал все так, как повелел ему Бог.

Бог хочет, чтобы Его дети всегда были послушными во всем, как Ной. Господь будет прислушиваться к вашим просьбам, отвечать на молитвы, помогать в трудные минуты, если вы будете послушны.

Вы, наверное, хотите узнать, что же произошло с маленькой мышкой? Она осталась живой. Кошка была сыта, мышонок заинтересовал ее, но ей было лень бегать за ним. Мышка быстро юркнула обратно в норку. Затем рассказала маме о своей встрече с кошкой. А мама сказала:

- Если будешь послушной, никогда не попадешь в беду.

Наша история из Библии о Ное тоже учит нас послушанию. Бог хочет, чтобы Его дети всегда были послушными во всем, как Ной.

 

7. Золотой стих

«Дети, будьте послушны... во всем...» Кол.3:20

- Наш стих говорит о послушании. Как вы думаете, во всем – это как?

Во всем: на занятиях, после уроков, когда убираем свои вещи, утром встаем, выполняем задания, когда делаем то, что сказал воспитатель, учитель, старшие, может быть не всегда хочется послушаться, но Бог хочет, чтобы мы были послушны. Ноя никто не заставлял, а он послушался Бога и строил ковчег. Бог вознаградил его, Ной и его семья были спасены от потопа.

 

8. Закрепление

1). Игра-инсценировка «Собираемся в ковчег»

Сделайте макет ковчега (можно из больших кубиков или коробок, можно также  загородить площадь лентой или стульями). Обязательно сделайте проем – вход в ковчег.

Раздайте детям картинки с изображением  животных. Каждый должен найти пару, взяться за руки. Учитель – ведущий, он – Ной. Пары расходятся, но внимательно слушают краткую библейскую историю о Ное и о том, как животные собирались в ковчег. Потом, называя животных, пригласите пары войти в ковчег. Дети должны имитировать движения животных и звуки, которые они издают: например, идти как медведи, переваливаясь, прыгать, как зайчики и т.д. Когда все соберутся, пусть помощник закроет дверь ковчега и скажет: Бог хочет, чтобы Его дети всегда были послушными во всем, как Ной.

2). Развивающая игра «Чего не стало?» (на развитие внимания)

Вы раскладываете на столе перед ребенком разные игрушки: башенку, матрешку, машину, юлу, мяч и т. д. Он должен внимательно посмотреть и запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, а вы в это время прячете две игрушки. Открыв глаза, ребенок должен определить, каких игрушек не стало.  Вы задаете вопросы:

-  Больше стало игрушек или меньше?

-  Какие игрушки исчезли?

-  Где стояли пропавшие игрушки?

-  Перед какими игрушками они стояли?

-  Сколько игрушек стояло между этими двумя?

Повторите игру несколько раз.

 

3). Игра « Что будет, если…»

Малыши так любят задавать вопросы! Теперь настала ваша очередь — вы будете спрашивать, а малыш от­вечать.

Спросите:

- Что будет, если я встану ногами в лужу?

- Что будет, если в ванну с водой упадет мячик?

- Что будет, если добавить в воду краску?

- Что будет, если я все время не буду слушаться?

А теперь пусть малыши задают вам вопросы. Они у них всегда наготове!

 

9. Итог занятия

Бог очень хочет, чтобы мы были послушными во всем и, прежде всего, Ему. Непослушание – это грех. Грех не может остаться без наказания. Итак, давайте будем всегда слушаться старших, делать только добрые дела и Бог вас благословит. На следующий урок вы расскажете, как слушались старших. Хорошо?

 

10. Молитва

Пусть помолятся дети. Побуждайте их молиться. Путь пробуют повторять за вами. Напоминайте, что послушание всегда  благословляется Господом.

 

Смотрите также в разделе " Уроки для дошкольников - 1 год "

Урок 1

Урок 2

Урок 3

Урок 4

Урок 5

Урок 6

Урок 7

Урок 8

Урок 9

Урок 10

Урок 11

Урок 12

Урок 13

Урок 14

Урок 15

Урок 16

Урок 17

Урок 19

Урок 20

Урок 21

Урок 22

Урок 23

Урок 24

Урок 25

Урок 26

Урок 27

Урок 28

Урок 29

Урок 30

Урок 31

Урок 32

Урок 33

Урок 34



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)