NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    Уроки для дошкольников - 1 год    Урок 7  

Урок 7


 
Урок №7А. Ты - особенный 

Цель:Объяснить малышам, что каждый из них особенный, что Бог знает их имена, желания, радости и боли, ведь Он любит каждого.

Библейская история:  Псалом №138

Золотой стих:   «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен» Пс.138:14

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент

Во время встречи будьте радушны и радостны. Приветливо улыбайтесь. Дайте детям ощутить, что они любимы вами. Интересуйтесь их проблемами, самочувствием. Настройте  детей на урок.

 

2. Молитва

Рифма для молитвы:

Я закрою глазки,
Богу помолюсь –
И меня услышит,
мой Господь Иисус.

Попросите у Бога  благословения на урок. Будьте благодарны за встречу с детьми, за возможность изучать Слово Божье.

 

3. Песня

Повторите с детьми песню, которая более всего полюбилась или выучите  «Вот я» (См. Приложение №1)

 

4. Мотивация

- Ребята, посмотрите на картинку. Что держит мальчик в руках? Правильно, зеркало. А кого он увидел в зеркале, как вы думаете? (см. Иллюстрация №1) Правильно, себя. Как вы полагаете, он нравится себе? А вам нравится этот мальчик?

- А теперь мы поиграем. У меня для вас есть сюрприз! Он в этой красивой коробке. Хотите узнать, что там лежит? (Заранее положите в красивую коробку зеркало). Приглашайте детей по очереди и помогите им заглянуть в коробку с зеркалом.

- Посмотри и улыбнись этому сюрпризу! Пусть  каждый, смотря в него, улыбнется сам  себе.

- Нравится ли вам тот, кто улыбался в зеркальце?

- Любите ли вы его?

- Всегда ли тот, кого вы увидели в зеркальце, послушный, не жадный, говорит только правду, не капризничает?

 

5. Библейская история

- Наша история из Божьей книги – Библии. Из Библии мы узнаем о Боге и о нас с вами.

- Посмотрите теперь друг на друга и скажите, чем вы похожи? Правильно, каждый из вас – маленький человечек. У каждого из вас есть руки, ноги, голова, глаза, нос, рот и др. В Библии написано, что Бог чудесно создал каждого из нас! Написано: дивно я устроен! Дивно – значит удивительно. Нет ни одного человека, такого как ты! Скажите своему товарищу: «Ты – особенный!».

- А что же нас отличает друг от друга? Многое. Давайте еще и покажем, что нас отличает (пусть дети показывают, повторяя за вами). Это  наш рост,  форма головы, цвет наших глаз, размер носа, форма губ, ушейа главное – наши характеры. Мы все такие разные, мы – особенные! Повторите за мной: мы особенные. Бог дивно нас сотворил! Одни послушные, спокойные, другие – непоседы и сорвиголовы. Но все вы – особенные! Скажите друг другу: «Ты – особенный, классный!».

Общего много есть в каждом из нас,

не будем это забывать:

Каждый – особенный! Мы не похожи

Как важно это знать!

- Важно знать, что все мы – разные, особенные, не похожи друг на друга! Как листочки на деревьях – все разные, как разные формы снежинок. Ведь нет одинаковых снежинок. Да, любой из нас особенный! Бог нас создал такими непохожими. И каждого – Он любит!  Господь знает каждого по имени. Он знает все наши поступки: и хорошие, и не очень. Давайте вместе скажем: «Я особенный! Меня любит Бог!». Повернитесь друг ко другу и скажите: «Ты – дивно устроен! Тебя любит Бог!».

 

6. Золотой стих:

«Славлю Тебя, потому что я дивно устроен» Пс.138:14

- Дети, мы узнали сегодня о том, что каждый из нас – особенный. Это значит не похож ни на кого. Бог нас создал такими. Это чудо, можно сказать и дивно. Дивно – это удивительно. Мы славим Бога и за то, что Он нас создал, устроил удивительно! Каждый из нас – особенный!

(Выучите с детьми стих, пусть сначала повторяют девочки, а потом мальчики, наперегонки, кто быстрее и лучше запомнит).

 

7. Повторение

1) Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением:

Покажите детям иллюстрации, изображающие различные эмоции людей (см. Приложение2). Пусть малыши внимательно рассмотрят разные выражения лиц людей. Затем, пусть скажут о том, какое настроение у того или иного человека.

Проведите беседу в конце наблюдения:

- Нравятся ли вам дети с грустным (веселым, злым-добрым) настроением?

- С каким из детей вы хотели бы дружить? Почему?

- Бываете ли вы сами такими?

- Хочет ли вас такими видеть Бог?

- Хотите ли вы видеть себя такими?

- Что нужно делать, чтобы не злиться или не грустить?

- Бог создал нас удивительно! Он хочет, чтобы мы не злились, не обижались сами и не обижали других. Бог хочет, чтобы мы не грустили, но были добры и приветливы, улыбались. Ведь Он нас создал особенными!

2) Игра-ободрение «В центре внимания»

Все ребятишки должны ощутить, что они особенные, что Бог их любит. Пусть в игре они получат так необходимую им порцию ободрения и одобрения, похвалы. Дружеская  атмосфера игры поднимет у них настроение и  поможет ребятам  хоть на некоторое время позабыть об их страхах и сомнениях.

Игра рассчитана на участие не слишком большого числа детей (от 3 до 5),

В центре комнаты поставьте устойчивый стульчик.

- Этот стул не простой, это – Стул Похвалы. Он не простой. Каждый, кто на него становится – особенный! Он – в центре внимания. Мы все под дружные возгласы похвалы, одобрения (к примеру, «мо-ло-дец» или «браво») будем приветствовать нашего героя!Скажем ему – ты особенный! Тебя любит Бог! И мы все будем громко хлопать в ладошки. Вот так! (покажите)

Одного из детей под возгласы одобрения поставьте на стульчик, а все остальные плотным кольцом окружат стул и громко хлопают, говоря слова похвалы.

На этом почетном месте должен побывать каждый из игроков, а наслаждение от игры получают и те, в чей адрес раздаются аплодисменты, и те, кто рукоплещет.

3) Послушайте стишок:

Двояшки

Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас "двояшки".
- Какие непохожие!-
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья - два Якова,
Зовут нас одинаково

(Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства)

- Мы все разные, не похожи друг на друга. Бог создал нас такими. Видите, в стихе тоже два друга – два Яшки. Хотя они всегда вместе, зовут их одинаково, но каждый из них не похож на другого. Знаете, ребята, что и братья не всегда бывают похожими. У каждого есть что-то отличное от другого. Все мы разные, но всех нас любит Бог!

 

8. Итог  занятия

Каждый из вас – особенный. Слышали такое слово. Особенный – это такой, который ни на кого не похож, только он такой один.  Таких как вы, больше нет во всем мире. Каждого из вас любит Бог. Он очень хочет, чтобы каждый был хорошим человеком, делал только добро Чтобы каждый из вас любил Бога, который является Творцом всего, что нас окружает, в том числе и нас с вами.

 

9. Молитва   Боже, благодарю Тебя, что я удивительно создан Тобой, что я – особенный.

 

Смотрите также в разделе " Уроки для дошкольников - 1 год "

Урок 1

Урок 2

Урок 3

Урок 4

Урок 5

Урок 6

Урок 7

Урок 8

Урок 9

Урок 10

Урок 11

Урок 12

Урок 13

Урок 14

Урок 15

Урок 16

Урок 17

Урок 19

Урок 20

Урок 21

Урок 22

Урок 23

Урок 24

Урок 25

Урок 26

Урок 27

Урок 28

Урок 29

Урок 30

Урок 31

Урок 32

Урок 33

Урок 34



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)