NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    занятия - Детское Богослужение    Знамения Иисуса - продолжение  

Знамения Иисуса - продолжение


 

                                                                                                         Третье воскресенье страстного времени (OCULI)

                                                                                                         Евангелие от Марка 11:15-19                                                     

                                                          Знамения Иисуса- продолжение

Пояснение к теме:
Так называемое «очищение храма» - так называемое потому, что Иисус очищал не сам храм, но внешний двор храма, - нужно рассматривать вместе с историей въезда Иисуса в Иерусалим. Въезд Иисуса в столицу религиозной и политической жизни иудеев, говорит отчетливо иудеям о Иисусе как о Мессии. Кроме того, это событие могло ввести народ в заблуждение, так как Иисус взял ослицу и на ней въехал в город, что подчеркивает Его миролюбивые намерения. Потому что въезд в столицу для людей в Иерусалиме имеет такое же значение, как и сегодня въезд в Белый Дом или в Кремль, что также означает присутствие власти. Но Иисус не был национальным героем, Который должен был свергнуть власть римлян и восстановить престол Давида. Иисус – Мессия для всех народов. Поэтому Он должен был сломить культ храма, как единственно возможной традиции Богопочитания иудеев, чтобы через Свою жертву на кресте привести все народы к вере в Бога.
Когда пилигримы приходили в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву за свои грехи, то они должны были жертвенное животное или приводить с собой, или же купить во внешнем дворе храма, чтобы не обременять себя в пути транспортировкой животного. Для того чтобы животные не покупались на языческие деньги, их нужно было сначала их обменять на тирскую или древнееврейскую монету, по особым расценкам: от 2,1% или 4,2%. Так при дворе храма находились обменные пункты, а также, продавцы животных в таком количестве, чтобы удовлетворить потребности пилигримов для их жертвоприношений.
Из всех исторических преданий только в одном случае рассказывается о злоупотреблении, как однажды один торговец стал невероятно богат. Он сразу был обвинен равви Симеоном бен Гамалиилом. Это означало также, что в торговле всегда речь шла о благородстве, и, как следствие, старались не давать повода для злоупотреблений. В нашем случае становится понятно, что Иисус видел гораздо больше и потому опрокинул столы торговцев, а также выгнал их, чтобы сохранить добрый порядок в храме. Дл Иисуса было принципиально важным полное исполнение общей практики жертвоприношения. Для Иисуса, Который приносит Себя в жертву один раз и за всех, прежние жертвоприношения для будущего больше не имеют необходимости. Первосвященники и книжники сразу поняли это и поэтому быстро приняли решение, Этого влиятельного Человека устранить, (стих 18).
Примечание, ситуации детей:
В нашем тексте дети увидят Иисуса сердитого и недовольного тем, что происходило в храме. Иисус, Который всегда обращался к людям, Который рассказывал истории, когда хотел, чтобы Его лучше поняли, реагирует на происходящее так, как никто этого не ожидает. Наверняка, дети тоже знают подобные ситуации, которые происходили с их родителями или с взрослыми: происходит нечто совершенно неожиданное: ругань, крик, неоправданное наказание за то, что обычно можно было бы высказать спокойными словами. Мама или папа рассердились, их чаша терпения переполнилась одной лишь каплей, и все вылилось наружу. Часто в таких ситуациях говорят обо всем достаточно конкретно. Но дети достаточно ясно понимают все, что происходит, даже если они сильно напуганы этим. Может быть, в этой истории Иисус покажется более «человечным», если в этот раз Он не был столь «святым, благочестивым или полным понимания». Но у Иисуса была причина на такое поведение в храме, а это поведение только помогло первосвященникам и книжникам найти еще одну причину для Его смерти.
В нашем богослужении предлагается в разговоре с детьми подумать над тем, что такое церковь. Часто можно наблюдать, что дети чувствуют себя в церкви «как дома», и воспринимают церковь не как особое место, но позволяют себе кричать, бегать, все трогать. Церковь, таким образом, становится простым помещением, но не местом тишины и молитвы. Усилить это понимание, воззвать к восприятию церкви, как дома Божьего, призывает этот текст.
Во второй части богослужения эта история будет рассказана более подробно. Обращение Иисуса к мытарям, больным и Его отношение к иудейскому закону, вызывает подозрение у священников и фарисеев. Своим поведением в храме Иисус снова приводит их в смятение. С помощью рисунка храма, можно объяснить некоторые особенности жизни и порядков, установленных в храме.
 
План проведения:
 
Беседа с детьми:
Что вы сами успели пережить в Церкви, в церковных помещениях? (На доске или на ватмане занесите ответы детей):
·         Что там происходит? Левая колонка: например, богослужения, концерты, выставки, тихие молитвы, чистка пылесосом, рождественская ярмарка, посещения туристов и т.п.
·         В правой колонке напишите то, что соответствует левой : например, поют, ходят, молятся, смеются, хлопают в ладоши, остаются в тишине, бегают, смотрят, кричат, отдыхают…
Подведите итог: все зависит от ситуации и от мероприятий, которые происходят в церкви, то, как в церкви себя ведут люди.
Рассказ:
Когда Иисус жил на земле, в Иерусалиме стоял восхитительный храм, (рисунок). Царь Ирод восстановил его после первого разрушения, и сделал его еще больше и еще более красивым, чем тот был прежде. Храм был построен из белого мрамора и украшен большим количеством золота. Самым важным местом в храме была «Святая Святых», которая находилась внутри храма, в самом центре. Только один раз в год туда мог зайти первосвященник. Здесь, так думали люди, присутствие Бога было явным, потому что там был Ковчег Завета, в котором хранились Десять Заповедей.
В  «Святилище», находился семисвечник (менора), а также алтарь для воскурений. Сюда мог зайти только священник, который совершал ежедневное служение в храме. Окружало Святилище Двор иудеев. Сюда не могли попасть люди других религий, этот двор предназначался только для иудеев. В центре этого двора находился алтарь, на котором приносили в жертвы животных, алтарь всесожжений. А уже вокруг этого двора находился двор язычников, он был доступен для всех желающих и напоминал собой рыночную площадь. Здесь можно было купить животных, которые были необходимы для жертвоприношений: тут стояли большие клетки с воркующими голубями, рядом стояли козы и ягнята в большом загоне,  они громко блеяли и бегали друг за другом. В одном углу стоял большой сильный бык. Весь этот шум сложно описать, ведь кроме этого, своими призывами торговцы заманивали своих покупателей.
Сразу у входной двери в этот двор находились менялы денег, которые обменивали деньги приезжих, чтобы те могли купить животных, готовых к жертвоприношению. Чужие деньги нельзя было приносить в храм, иначе жертва считалась бы недействительной. Каждый должен был заплатить храмовый налог, и для этого можно было платить только храмовыми деньгами. Громко и живо шло дело в этой части храма.
Было слышно людей, говорящих на различных наречиях и языках, при этом, звенели монеты, когда их пересчитывали на столах. На лестнице, которая вела к внутреннему Двору иудеев, пел храмовый хор. Дети бегали и играли друг с другом на свободном месте этого двора. Животные, которых приобрели для жертвоприношения, вели ко  Двору иудеев, к алтарю всесожжений. И так было здесь каждый день. Никто не мешал этому.
Иисус пришел со Своими учениками в Иерусалим. Многие люди с воодушевлением приветствовал Его, когда Он въехал на ослице в город. Теперь они подошли к храму. И вдруг, произошло нечто невероятное: Иисус подходит к столам менял, на которых как башни возвышаются горки монет, и опрокидывает их столы, монеты катятся по полу и рассыпаются на каменных плитах. Иисус сразу же подошел к клеткам с голубями, открыл их, выпустил на волю, и птицы разлетелись по всей площади. Неподвижно от удивления и ужаса стояли торговцы в храмовом дворе. Что это должно было бы значить? Но Иисус воскликнул громко: «Не написано ли в Святом Писании: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов»? А вы сделали его вертепом разбойников». Многие люди слушали Его, некоторые кивали. Они иногда тоже думали об этом. Хорошо, что Иисус сказал об этом. Но Иисус пошел прочь из храма, а вечером со Своими учениками покинул город.
Очень быстро распространялась молва о том, что произошло в храме, что Иисус говорил и сделал. Также и первосвященники и книжники слышали это и приняли решение, изыскать возможность, чтобы погубить Иисуса, потому что Этот Иисус переворачивает, все то что до этого было хорошо и правильно. Как Он додумался до того, чтобы так вести Себя в храме?
 
Углубление, беседа с детьми:
·         Можете ли вы сказать, почему Иисус так Себя вел в храме? (Для Иисуса жертвы были не так важны).
·         Как хотел Иисус, чтобы люди пришли к Богу? (Молились, любили ближних, помогали, делились, успокаивали друг друга).
·         Что является самым важным в церкви?
 
«Отче наш».
Благословение:  
Да благословит и сохранит нас, вселюбящий и милосердный, Бог Отец, Сын и Дух Святой. Аминь.
 
 

Смотрите также в разделе " занятия - Детское Богослужение "

Вы соль Вы свет

Грех в сердце

Причастие

Спасение

Богослужение

Тяжело расставаться

Искали и нашли

Пойдем - будем праздновать

Подготовьте свои сердца

Рождественские пряники

Подарки

Рождественская звезда

Рождественские ясли

Невозможное людям возможно Богу

В нашей жизни испытания

На нашей стороне крещен

Женщина хочет внимания

Есфирь становится царицей

Трудное задание сильная молитва

Невероятно Ниневия меняется

Елей миропомазание

Невероятно Бог милостив и милосерден

Чаша

Вербное воскресение

Крест

Пасха

Идите и скажите

Заповеди блаженства

Грехопадение

Не заботьтесь

Отче наш

Дух Божий снисходящий и вдохновляющий

Дух Божий нежен как дыхание

Твоя жизнь в твоих руках

Не забудь Кому ты обязан жизнью

Бог дал нам дыхание чтобы мы жили

Бог дал нам глаза чтобы мы видели

Бог дал нам уши чтобы мы слышали

Бог дал нам руки и ноги чтобы мы действовали

Каин и Авель темные стороны людей

Ответ Бога Иову Величие Божье

Возвещено о рождении Иоанна Крестителя

Младенец несет радость

Возвещено о рождении Иисуса

Крещение Иисуса

Призвание учеников

Исцеление парализованного

Усмирение бури

Отправленный в пустыню - козел отпущения

Знамения Иисуса - продолжение

Знамения Иисуса

Бросок первого камня

Женщина с помазанием

Верный Петр

Римский военачальник

Страстная Пятница

Воскресение Господне

Невероятная Пасха

Оставить гробницу и возвратиться к жизни

Молиться и петь

Воспойте

Троица

Прощание - Иисус посылает Духа Святого

Большая игра

Основные вехи истории церкви

Основные вехи истории церкви 2 занятие

Богослужение к началу учебного года

Небольшой дар

Бог сотворил небо и воду

Только Христос - крест

Только благодать - Святое Крещение

Только вера - Причастие

Всему свое время

Бог ведет меня через время

Се_ Я с вами во все дни

Освобожден для жизни и любви

Противостоять искушению отречься от искусителя

Служить жизни _колосья в субботу

Любить ближнего _ милосердный самарянин

Помогать бедным _призвание диаконов

Жизнь налаживается _ Петр встречает Иисуса

Женщины исцеляются и следуют за Иисусом

INVOKAVIT

Раб первосвященника _Иисус исцелил мое ухо

Я горько плачу - слова жалобы

Мое сердце веселится

1 Адвент

2 Адвент

3 Адвент

4 Адвент

SEPTUAGESIMAE

Богатый младенец

OKULI 3 марта 2013

Вербное Воскресение 2013

Бог гордым противится

И глухих делает слышащими

Возлюби ближнего своего

2 воскресение после Рождества

1 воскресение после Богоявления

Детское богослужение на последнее воскресение после Богоявления

Последнее Воскресенье после Богоявления

План детского богослужения на третье воскресенье перед страстным временем

Septuagesimae ( 70 дней перед Пасхой)

План детского богослужения на пятое воскресенье Страстного Времени

План детского богослужения на вербное воскресенье

План детского богослужения на шестое воскресенье после Пасхи

План детского богослужения на первое воскресенье после Троицы

План детского богослужения на пятое воскресение после Троицы

Детское богослужение на воскресенье перед страстным временем - Estomihi

План детского богослужения на первое воскресенье страстного времени

План детского Богослужения на второе воскресенье страстного времени

План детского богослужения на третье воскресенье страстного времени - OCULI

План детского богослужения на Вербное воскресенье 2015

План детского богослужения на Пасху

План детского богослужения на первое воскресенье после Пасхи

План детского богослужения на второе воскресенье после Пасхи



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)