NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    занятия - Детское Богослужение    Служить жизни _колосья в субботу  

Служить жизни _колосья в субботу


 

 Пятое воскресенье после Богоявления

Евангелие от Луки 6:1-5 8:1-11

 
Служить жизни – колосья в субботу           
                                                 
Пояснение к теме
 
Содержание нашего текста раскрывается также у Матфея (12,1-6) и у Марка (2,23-28). У евангелиста Марка этот текст рассказывает о начале служения Иисуса, и заявляет об Иисусе, как об имеющем право на господство, власть. К тому же, в 27 ст. Иисус говорит: «Суббота для человека, а не человек для субботы». Лука приводит историю о срывании колосьев в контексте путешествия Господа. Как у Матфея и у Марка затем следует рассказ об исцелении больного с парализованной рукой в синагоге.
 
Апостолы идут по ниве и прокладывают себе дорогу, собирают в руки колосья, растирают получившийся «хлеб» и едят его. Иначе чем у Марка в нашем отрывке фарисеи задают вопрос Иисусу: «зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?» На этот вопрос Иисус отвечает, ссылаясь на Давида, который, в своё время, ел от хлебов предложения, во время нужды.
В некоторых рукописях (не нашедших всеобщего признания) наш отрывок дополняется небольшим текстом. Там сообщается: В тот же самый день Иисус видел, как один человек работал в субботу и, обратившись, сказал ему: «Человек, блажен ты, если ты знаешь, что ты делаешь. Но, если ты не знаешь это, ты проклят и являешься нарушителем закона". Вместе с тем поясняется, что речь не идет о произвольном обращении с законом. Т.е., если и Давид вынужден в бедственном положении преступить закон, то это не вменяется ему как грех, но есть оправдывающий фактор.
 
Следует признать, что заповедь о почитании субботы предполагает положительное направление для человека. Это не роскошь для «верхов» иметь на более высоком уровне время для отдыха. По еврейскому представлению день отдыха гарантирует каждому человеку (а также, слуге и незнакомцу) возможность быть предоставленным самому себе, быть у себя в доме. В этот день он должен молиться, читать Тору, принимать пищу, быть гостеприимным. Чтобы следовать заповеди, он должен следовать и предписаниям: не разводить огонь, собирать урожай, отправляться в далёкий путь, готовить пищу или выполнять какую-либо иную работу по хозяйству. Ученики Иисуса были хорошо осведомлены с данными законами и запретами. Потому это не преднамеренный проступок, который идёт врозь весьма уважаемым и рациональным порядкам, а чистая необходимость, которая их вынуждает к данному шагу. При подобной нужде они могут позволить себе такое отступление от закона. Граница здесь имеют свой предел. Нужда и голод достаточное основание для Иисуса, чтобы подвергнуть испытанию еврейские предания. Недостаток и голод грозят жизни. Но речь идет о том, чтобы служить жизни. Иисус не ставит под сомнение закон, но он по-новому ставит вопрос: „Что служит жизни"? Он призывает нас взвесить   «высшее благо» исполнения субботы, а также слабость и истощение из-за голода и нужды.
 
Между тем, для нас вопрос будет изменяться. Как соотнесём объявленную Иисусом позицию с заповедью о соблюдении субботы? Достаточно ли важен нам всеобщий день отдыха? Что служит благом для человека? Должна ли церковь выступать против того чтобы в воскресный (субботний день) люди продавали и покупали? Ведь мы делаем покупки так охотно. В чем нуждается человек? Должны ли мы сегодня совсем иначе определять для себя, что такое нужда и голод? Люди испытывают также голод по радости, по жизни. Не должны ли мы описывать сегодняшнюю нужду, как беспокойство, как потерю веры, безнадежность, как внутреннюю необходимость? Мы не найдем простого и на все случаи жизни правильного ответа. Мы должны рассматривать каждый случай отдельно: «Человек, знал бы ты, что ты делаешь!»
 
 
Тема и дети:
Дети знают заповеди. Они знают о них то, что это правила их жизни, а не библейские заповеди. «Делай это!» «Не делай этого!» «Этого не делают!» - это те формулировки, которые знают дети. Разумеется, такие ограничения детской воли воспринимаются, пожалуй, скорее неосознанно. Вокруг внутренних разногласий, когда речь идет о моральной проблеме, (могу ли я понять, правильно ли я поступаю?), как правило, я остаюсь на уже известных принципах. То, что дорожные знаки не только ограничивают, но и защищают и помогают ориентироваться, это могут понять даже маленькие дети. Этим мы и воспользуемся на нашем богослужении. Дорожные знаки, как и их пояснения можно найти в интернете.
 
План проведения
 
Утренняя молитва:
Дорого            й Господь, Отец небесный!
Мы рады тому, что собрались все вместе. Воскресный день прекрасен, мы можем отдыхать в этот день и встречаться на детских богослужениях. Также и взрослые не должны в этот день работать. Господи, отдых так важен для нас. Помоги нам, чтобы все люди научились наслаждаться спокойствием, и радоваться свободному времени. Аминь.
 
Подготовка материала:
Вместе рассматриваются различные дорожные знаки. В зависимости от возраста детей можно начать игру или с викторины, или с карточками на запоминание. После отгадывания можно говорить о значении данного знака. В данной игре необходимо установить, что различные знаки – указатели, регулировщики движении, в своих запретах и указаниях не только ограничивают, но и защищая, помогают нам в дорожном движении. Поэтому всё это нужно учитывать и изучать. Заповеди Бога являются правилом жизни и имеют такую же функцию. Как и с правилами дорожного движения, человек их также часто нарушает. Это плохо, но иногда это просто необходимо. Это и поясняет наш рассказ.
Для передачи рассказа можно использовать куклы или простые деревянные кегли. Дети могут провести свой рассказ с помощью пантомимы.
 
Рассказ:
Максим и Ваня идут по школьной дороге. Как и всегда, они шли не спеша. Но теперь они торопятся. Они увидели, как на противоположной стороне улицы  двое мужчин напали на одного, и поранили его ножом. Затем двое нападавших убежали. Максим и Ваня задумались, что им сейчас делать, как поступить?
Максим: «Пойдем в школу, забудем об этом, мы ничего не видели».
Но Ваня возразил: «Нет, мы не можем его так оставить мы должны помочь мужчине!»
Максим: «Тогда нам нужно об этом сказать нашему учителю».
Ваня, размышляя, говорит: «Это будет слишком долго. Пойдем, поможем ему!»                                          Максим: «Но мы же не можем опоздать на занятие! У нас будут большие проблемы».
Ваня: «Ты, что? Ведь это же приключение! Кроме того, это наш долг - помочь. Давай, пойдём!»
Максим и Ваня побежали к лежащему на улице мужчине. Он беспомощно лежал на земле и едва ли мог  шевелиться.
Ваня: «Мы одни не справимся, надо искать помощи! Мы должны попросить людей о том, чтобы они помогли привезти мужчину в больницу. Наверняка у кого-нибудь найдется телефон, тогда можно будет вызвать скорую помощь».
Максим: «Разве ты видишь здесь людей? Пойдём лучше в школу! Если мы не успеем, нам будет серьезный выговор».
Ваня: «Ты что, спятил?! Мы должны помочь человеку. Мне все равно, что ты будешь делать, я пойду за помощью. Если ты не хочешь идти со мной, останься, по крайней мере, с раненым мужчиной».
Максим: «Как хочешь! Только, поторопись».
Ваня побежал в направлении больницы. В больнице он бывал нечасто, потому, он не сразу смог сориентироваться. Наконец, он нашёл врача и медсестру и рассказал историю о раненом мужчине. Сначала врач и медсестра не очень были склонны верить этому, но затем, всё же, решили сесть в машину скорой помощи и отправиться в дорогу. Перед школой они вышли из машины.
Максим (кричит): «Ну, наконец-то!»
Врач: «Дайте пройти» - и склоняйся над раненым. «Он совсем плохой. Мы должны его немедленно отвезти в больницу. Аккуратно возьмите его. Его нужно поднять в машину. (обращаясь к Максиму и Ване) Вы можете поехать как сопровождающие?»
Максим и Ваня: «Спасибо, но мы должны идти на занятие. О нас наверняка уже спрашивали».
Врач: «Ну ладно! Большое спасибо, что вы помогли мужчине, иначе он мог умереть. Когда мужчина придёт в себя, я обязательно расскажу ему о вас. Он, конечно, будет очень благодарен вам».
Максим и Ваня: «До свидания!»
Мальчики бегут в школу. Когда они зашли в класс, они встретили недовольный взгляд преподавателя.
Преподаватель: «Где вы ходите столько времени? Что вы делали так долго на улице? Есть ли у вас хоть какое-то объяснение вашего отсутствия на уроках?»
Макс и Ваня: «Да, мы помогли раненому мужчине на улице».
Преподавательница: «Ладно, садитесь пока на ваши места, мы поговорим об этом после урока!»
 
Углубленная беседа
На беседе вместе прорабатываем тему, выясняем, почему необходимо было отступить от необходимости посещать занятия.
Вывод: Мальчики помогли раненому сохранить жизнь, их действия служили жизни.  Детей можно спросить о том, что они думают о реакции преподавателя.
 
«Отче наш»
 
Благословение:  
Да благословит нас и сохранит вселюбящий и милосердный Бог Отец и Сын и Дух Святой. Аминь.
 
 
 
 
 

Смотрите также в разделе " занятия - Детское Богослужение "

Вы соль Вы свет

Грех в сердце

Причастие

Спасение

Богослужение

Тяжело расставаться

Искали и нашли

Пойдем - будем праздновать

Подготовьте свои сердца

Рождественские пряники

Подарки

Рождественская звезда

Рождественские ясли

Невозможное людям возможно Богу

В нашей жизни испытания

На нашей стороне крещен

Женщина хочет внимания

Есфирь становится царицей

Трудное задание сильная молитва

Невероятно Ниневия меняется

Елей миропомазание

Невероятно Бог милостив и милосерден

Чаша

Вербное воскресение

Крест

Пасха

Идите и скажите

Заповеди блаженства

Грехопадение

Не заботьтесь

Отче наш

Дух Божий снисходящий и вдохновляющий

Дух Божий нежен как дыхание

Твоя жизнь в твоих руках

Не забудь Кому ты обязан жизнью

Бог дал нам дыхание чтобы мы жили

Бог дал нам глаза чтобы мы видели

Бог дал нам уши чтобы мы слышали

Бог дал нам руки и ноги чтобы мы действовали

Каин и Авель темные стороны людей

Ответ Бога Иову Величие Божье

Возвещено о рождении Иоанна Крестителя

Младенец несет радость

Возвещено о рождении Иисуса

Крещение Иисуса

Призвание учеников

Исцеление парализованного

Усмирение бури

Отправленный в пустыню - козел отпущения

Знамения Иисуса - продолжение

Знамения Иисуса

Бросок первого камня

Женщина с помазанием

Верный Петр

Римский военачальник

Страстная Пятница

Воскресение Господне

Невероятная Пасха

Оставить гробницу и возвратиться к жизни

Молиться и петь

Воспойте

Троица

Прощание - Иисус посылает Духа Святого

Большая игра

Основные вехи истории церкви

Основные вехи истории церкви 2 занятие

Богослужение к началу учебного года

Небольшой дар

Бог сотворил небо и воду

Только Христос - крест

Только благодать - Святое Крещение

Только вера - Причастие

Всему свое время

Бог ведет меня через время

Се_ Я с вами во все дни

Освобожден для жизни и любви

Противостоять искушению отречься от искусителя

Служить жизни _колосья в субботу

Любить ближнего _ милосердный самарянин

Помогать бедным _призвание диаконов

Жизнь налаживается _ Петр встречает Иисуса

Женщины исцеляются и следуют за Иисусом

INVOKAVIT

Раб первосвященника _Иисус исцелил мое ухо

Я горько плачу - слова жалобы

Мое сердце веселится

1 Адвент

2 Адвент

3 Адвент

4 Адвент

SEPTUAGESIMAE

Богатый младенец

OKULI 3 марта 2013

Вербное Воскресение 2013

Бог гордым противится

И глухих делает слышащими

Возлюби ближнего своего

2 воскресение после Рождества

1 воскресение после Богоявления

Детское богослужение на последнее воскресение после Богоявления

Последнее Воскресенье после Богоявления

План детского богослужения на третье воскресенье перед страстным временем

Septuagesimae ( 70 дней перед Пасхой)

План детского богослужения на пятое воскресенье Страстного Времени

План детского богослужения на вербное воскресенье

План детского богослужения на шестое воскресенье после Пасхи

План детского богослужения на первое воскресенье после Троицы

План детского богослужения на пятое воскресение после Троицы

Детское богослужение на воскресенье перед страстным временем - Estomihi

План детского богослужения на первое воскресенье страстного времени

План детского Богослужения на второе воскресенье страстного времени

План детского богослужения на третье воскресенье страстного времени - OCULI

План детского богослужения на Вербное воскресенье 2015

План детского богослужения на Пасху

План детского богослужения на первое воскресенье после Пасхи

План детского богослужения на второе воскресенье после Пасхи



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)