NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    занятия - Детское Богослужение    Раб первосвященника _Иисус исцелил мое ухо  

Раб первосвященника _Иисус исцелил мое ухо


 

 OKULI

Третье воскресенье Страстного времени

Евангелие от Луки 22: (39-46) 47-53                                                                                                                         

 
Раб первосвященника – Иисус исцелил мое ухо                                  
                                                       
Пояснение к теме:
Когда читаешь истории страданий Иисуса Христа в Библии, то можно представить, что это повествование, составленное из всех Евангельских рассказов. Так, например, история в Гефсиманском саду у Матфея 26:36-46, акцентирует внимание на трижды уснувших учениках, а в Евангелии от Луки, (в нашем случае), взгляд устремлен на Иисуса и Его борьбу с пришедшими. Общее в этих тестах следующее: Иисус молится. Также и содержание молитвы в обоих тестах схожи. Сам арест отличается в описаниях у Луки в некоторых пунктах от Матфея. Если у Матфея борьба учеников следует за арестом, то у Луки – перед арестом, что и усугубляет его. У Матфея ученики убегают из страха, что и им может не поздоровится. У Луки, напротив, захватчиков не интересуют люди, окружающие Иисуса.
Слова, с которыми Иисус обращается к тем, кто Его арестовывал, показывают Его внутреннюю свободу. Сейчас они могут Его взять, потому что в этом есть Божий план. Сейчас время врагов Иисуса, которые не взывают к Богу, но, напротив, получили свою власть от господина тьмы, от дьявола. Здесь сатана использует последнюю возможность, чтобы разрушить деяния Иисуса. Чтобы иметь силы, пройти весь этот нелегкий путь, Иисус сначала боролся в молитве в Гефсимании. Он знает, что Ему предстоит перенести, но также Он знает и о том, что за Ним победа, которая будет в конце Его земного пути.   
Тема и дети:
История страданий Иисуса – это рассказ, который детям плохо понятен. Богословие, которое стоит за этими рассказами не всегда понятно взрослым и на протяжении всей жизни приводит к размышлениям и дискуссиям. Поэтому здесь предлагается эта история от лица мышонка, с которым мы остановимся на тех местах, что могут остаться непонятными для детей. Дети смогут идентифицировать себя с мышонком, и постараться вместе с ним разобраться в непонятных местах. Одновременно с этим, мышонок осторожно попытается дать объяснения предложениям, имеющим большое значение. Мышонок может помочь детям начать беседу. Чаще ребенок предпочитает рассказать что-то фигурке или кукле, а не взрослым.
Драматическая сцена с отрубанием уха не будет акцентирована на этом богослужении. Этот эпизод будет упомянут, но на нем не стоит останавливаться.
 
План проведения
 
Материал и подготовка:
Маленький мышонок рассказывает историю. Если у вас есть мышонок – игрушка, его было бы неплохо использовать. Или его можно сделать из носка, надетого на руку. Пришейте ушки и носик, глазки и усики, – мышонок готов.
Рассказ:
Привет! Вы меня видите? Я здесь, внизу, между старыми листьями и травой, прямо за этим орешником. Я маленький полевой мышонок. Такой маленький, что меня часто просто не замечают. Я живу здесь, в этом саду. Этот сад люди называют Гефсиманским. Мне здесь нравится. У меня есть все, что мне нужно для жизни. Но иногда случаются и со мной удивительные вещи. Вот, вчера здесь кое-что произошло. У вас есть время? Я расскажу.
Был вечер, уже было темно. В это время люди праздновали Пасху, поэтому в моем саду было тихо. Но потом пришел Человек, - я не могу вам точно сказать, Кто это был. Он не был богат, - на Нем не было богатой одежды. Но Он был особенным, это можно было сразу почувствовать, и, в любом случае, Он был Шефом для тех, кто пришли с Ним. Он хотел побыть в одиночестве, Он пошел дальше от остальных, а те люди сразу уснули.
Вы можете хранить тайны? Тогда я вам поведаю тайну – я страшно любопытен. И, ясное дело, я отправился за Этим Человеком, чтобы посмотреть, что Он будет делать. Итак, я крался за Ним следом. Как вы думаете, то Он делал? Вы никогда не догадаетесь, вы будете спорить до утра, Он молился. Он сказал то, от чего у меня до сих пор встает дыбом шерстка, когда я об этом вспоминаю: «Отец! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет».
Странно, но я никогда не видел эту чашу, впрочем, мне показалось, что Он имел в виду что-то другое. Ощущалось, что случится что-то страшное, и Он не очень-то хотел, чтобы это произошло. Но решать должен был Бог.
Ух, я был в сильном напряжении, моё сердце билось очень сильно. А дальше как в настоящем криминальном романе! Он пошел к остальным, которые уснули. Постойте, кажется, как только они снова встали они назвали Его: «Иисус». Иисус по-настоящему немного на них рассердился, поскольку они спали. Он считал, что они должны молиться. Затем, со стороны города пришла группа людей. И вот что я скажу – они выглядели совсем не дружелюбно. Один из этой группы вышел, он выглядел также как и те, кто были с Иисусом. И верно, он пошел к Иисусу, чтобы приветствовать Его своим поцелуем. И что же делает Иисус? Он обращается к нему и говорит: «Иуда, ты предаёшь Меня своим поцелуем?» Когда я об этом думаю, что Иуда сделал – это представляется мне просто пошлым и отвратительным. Разве поцелуй делается не тем, кого любишь? Разве целуете вы тех, кого не любите? И всё же Иуда делает свой поцелуй, чтобы предать Иисуса. Как это подло!
И тут друзья Иисус поняли, в чем дело. Я уже сказал, что группа людей, пришедших из города, не выглядела дружелюбно. И сейчас друзья Иисуса хотели защититься и дать отпор. Похоже, те, кто пришли сюда, хотят взять Иисуса, схватить Его. Этого друзья не хотели допустить, они хотели сражаться. «Будем использовать меч?» спрашивали они. Но прежде чем Иисус успел что-либо сказать, один из друзей выхватил меч и отсёк ухо одному из пришедших. Случилась неразбериха. Думаю, что Иисус мог бы избежать всего этого, если бы только Он захотел. Но, вероятно, это не входило в Его планы. Напротив, Он остановил Своих друзей, чтобы они прекратили сопротивление. К тому же, Он излечил того, кто только что потерял ухо.
Честно сказать, мне было немного жутковато, так как я ничего подобного не видел. Что же случилось дальше? Я точно не понял, Иисус о чем-то говорил. Иногда мне казалось, что Он имеет власть и над теми людьми, которые пришли Его схватить. Он стоял и говорил как учитель, который отчитывает свой класс: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы».
И тогда они Его схватили.
 
Беседа
Во время или после рассказа, можно давать разъяснения на возникающие вопросы. С более старшими детьми можно говорить о том, с какими мыслями или чувствами столкнулся слуга первосвященника. Ведь, скорее всего, Иисус ему не был знаком. Удивился ли он тому, как Иисус Себя ведёт и поступает? (Даже по отношению к «врагам» Он ведет Себя так, что не употребляет Своей силы и власти. Исцеление слуги оказалось неожиданностью.)
 
Творческое углубление
 
Чтобы закрепить на практике урок, мы используем бумагу. При этом мы используем два цвета: синий цвет бумаги - слёзы, отсюда вытекает связь с боязнью или страхом, и красный, что может напоминать о мече.
Каждый ребенок из выбранной им бумаги (А5) вырезает кант, обрамление капельки (ок.1 см). Для удобства можно сложить лист вдвое, вырезав «половинку капельки». Развернув кант, мы прикладываем его на бумагу другого цвета, и соответственно размерам вырезаем и приклеиваем. Когда будут готовы три капли, их можно сложить вместе так, чтобы получилась одна большая. (Три капли вместе - символизируют триединство).
Большую каплю можно прикрепить на окно, или повесить на заранее приготовленный букет цветов.
 
Просительная молитва:
Милостивый Боже, иногда страх становиться больше, чем всякая надежда. Тогда я ощущаю себя также как Иисус Себя в саду. Я прошу Тебя: будь со мной, держи меня Своею рукой что бы не случилось со мной. Иногда страх превозмогает мой ум и сознание, и я поступаю так, как нельзя поступать. Также как друг Иисуса, мне хочется выхватить меч из-за страха и боязни. Я прошу Тебя: будь со мною и направляй меня на верный путь. Иногда Страх ослепляет меня, и я не вижу больше ничего. Я прошу Тебя: пусти луч света в моё сердце. Аминь.  
«Отче наш»
Благословение:
Да благословит нас и сохранит вселюбящий и милосердный Бог Отец, Сын и Дух Святой. Аминь. 
 
 

Смотрите также в разделе " занятия - Детское Богослужение "

Вы соль Вы свет

Грех в сердце

Причастие

Спасение

Богослужение

Тяжело расставаться

Искали и нашли

Пойдем - будем праздновать

Подготовьте свои сердца

Рождественские пряники

Подарки

Рождественская звезда

Рождественские ясли

Невозможное людям возможно Богу

В нашей жизни испытания

На нашей стороне крещен

Женщина хочет внимания

Есфирь становится царицей

Трудное задание сильная молитва

Невероятно Ниневия меняется

Елей миропомазание

Невероятно Бог милостив и милосерден

Чаша

Вербное воскресение

Крест

Пасха

Идите и скажите

Заповеди блаженства

Грехопадение

Не заботьтесь

Отче наш

Дух Божий снисходящий и вдохновляющий

Дух Божий нежен как дыхание

Твоя жизнь в твоих руках

Не забудь Кому ты обязан жизнью

Бог дал нам дыхание чтобы мы жили

Бог дал нам глаза чтобы мы видели

Бог дал нам уши чтобы мы слышали

Бог дал нам руки и ноги чтобы мы действовали

Каин и Авель темные стороны людей

Ответ Бога Иову Величие Божье

Возвещено о рождении Иоанна Крестителя

Младенец несет радость

Возвещено о рождении Иисуса

Крещение Иисуса

Призвание учеников

Исцеление парализованного

Усмирение бури

Отправленный в пустыню - козел отпущения

Знамения Иисуса - продолжение

Знамения Иисуса

Бросок первого камня

Женщина с помазанием

Верный Петр

Римский военачальник

Страстная Пятница

Воскресение Господне

Невероятная Пасха

Оставить гробницу и возвратиться к жизни

Молиться и петь

Воспойте

Троица

Прощание - Иисус посылает Духа Святого

Большая игра

Основные вехи истории церкви

Основные вехи истории церкви 2 занятие

Богослужение к началу учебного года

Небольшой дар

Бог сотворил небо и воду

Только Христос - крест

Только благодать - Святое Крещение

Только вера - Причастие

Всему свое время

Бог ведет меня через время

Се_ Я с вами во все дни

Освобожден для жизни и любви

Противостоять искушению отречься от искусителя

Служить жизни _колосья в субботу

Любить ближнего _ милосердный самарянин

Помогать бедным _призвание диаконов

Жизнь налаживается _ Петр встречает Иисуса

Женщины исцеляются и следуют за Иисусом

INVOKAVIT

Раб первосвященника _Иисус исцелил мое ухо

Я горько плачу - слова жалобы

Мое сердце веселится

1 Адвент

2 Адвент

3 Адвент

4 Адвент

SEPTUAGESIMAE

Богатый младенец

OKULI 3 марта 2013

Вербное Воскресение 2013

Бог гордым противится

И глухих делает слышащими

Возлюби ближнего своего

2 воскресение после Рождества

1 воскресение после Богоявления

Детское богослужение на последнее воскресение после Богоявления

Последнее Воскресенье после Богоявления

План детского богослужения на третье воскресенье перед страстным временем

Septuagesimae ( 70 дней перед Пасхой)

План детского богослужения на пятое воскресенье Страстного Времени

План детского богослужения на вербное воскресенье

План детского богослужения на шестое воскресенье после Пасхи

План детского богослужения на первое воскресенье после Троицы

План детского богослужения на пятое воскресение после Троицы

Детское богослужение на воскресенье перед страстным временем - Estomihi

План детского богослужения на первое воскресенье страстного времени

План детского Богослужения на второе воскресенье страстного времени

План детского богослужения на третье воскресенье страстного времени - OCULI

План детского богослужения на Вербное воскресенье 2015

План детского богослужения на Пасху

План детского богослужения на первое воскресенье после Пасхи

План детского богослужения на второе воскресенье после Пасхи



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)