NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    занятия - Детское Богослужение    Освобожден для жизни и любви  

Освобожден для жизни и любви


 

 Третье  воскресенье после Богоявления

Левит 19:18; Второзаконие 6:5; Второзаконие 32:46-47

 
 

Освобожден для жизни и любви                    

 

 
Пояснение к теме: 
В Декалоге формулируется требовательные права Бога, поэтому мы не можем истолковывать Десять заповедей как «мягкие этические линии жизни». Заповеди – это не приказы, скорее, они служат освящению повседневной жизни. Здесь не только цитируются заповеди, но они конкретно указывают на ежедневное применение в жизни. И здесь, прежде всего, содержится однозначный призыв народу Израиля обращать внимание на союз с Богом. Божьи заповеди снова и снова взывают к обновлению в жизни и возвращению к истокам. Очень часто Десяти заповедям пытались придать новое звучание, дать им новый язык, по-новому толковать их. Но заповеди написаны не для того, чтобы их переделывали и подстраивали под современность. Здесь речь может идти только о попытке приблизиться к основательному качеству библейского представления, найти направление к современной жизни, и снова «услышать» заповеди.
Центральное место во всех заповедях: Над всем Бог.
Любить и чтить Его – есть наивысшая заповедь «…всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими». Эта любовь стоит в непосредственном отношении к человеку как образу Божьему. Тут же часто цитируемая «двойная заповедь любви»: Люби Бога и «ближнего своего как самого себя». Это подразумевает, что человек должен также любить и заботиться о себе.
Замечательная реакция Иисуса, ответить на эту заповедь притчей (Евангелие от Луки 10:25-37). На вопрос фарисея «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»,  Иисус опирается на книгу Второзакония. Ведь все дело в том, какой был задан вопрос «Кто мой ближний», он после притчи звучит совсем иначе, «Кому я являюсь ближним»?
Заповеди не нужно воспринимать как определенное указание, как закон, как моральную истину, как это во время Иисуса пытались истолковывать многие благочестивые иудеи, из страха попасть в немилость Бога. Заповеди не должны сковывать как законы. Скорее они – исцеляющие заповеди, как раз те, что освобождают к любви. «Делай как он! Иди и действуй так же!»
Десять заповедей покоятся на двух равноценных колоннах: любовь к Богу и любовь к ближнему.
Тема и дети:
Дети готовы помогать другим – это у них такая спонтанная реакция. Тем не менее, им знакомы также и страхи, и ненадежность при бедственных ситуациях. Мужеством является не только забота о раненых, но также и подойти и разнять ссорящихся людей. Для этого нужна смелость.
Также детям известно, не каждый человек любим одинаково, есть своего рода «шкала любви». Как донести до детей «двойную заповедь любви», если только не рассказать притчу Иисуса о милосердном самарянине?
 
План проведения:
Подготовка:
Если есть такая возможность, постелите коричневую ткань перед входом в зал для детских богослужений, это будет своеобразной дорогой. По краям можно положить камни. Путь из Иерусалима в Иерихон.
Введение, монолог Моисея:
Руководитель накидывает платок на плечи, в руках у него две таблички.
«Я - Моисей. Я держу эти таблички в своих руках.
Здесь записаны слова, которые для меня являются очень важными, (с глубоким почтением гладит таблички). Я храню эти слова также в моем сердце (кладет их с почтением на алтарь). Здесь их хорошо видно. Здесь записаны Десять заповедей, которые сопровождали нас на длинном пути через пустыню, на длинной дороге в обетованную землю.
Снова и снова я должен напоминать народу об этом, держитесь этих заповедей! Как часто я передавал слова Бога моему народу. Но люди так быстро все забывают! С нами был Сам Бог, Который освободил нас от рабства в Египте. С моим народом Бог заключил союз на горе Синай.
«Я всегда буду с вами». Разве это не замечательное обещание, скажите честно? Ну, конечно, люди часто ссорятся. Это происходит в жизни. Иногда они завидуют деньгам других. Иногда тому, что соседу многое удается. Некоторые поворачиваются к другим спиной и бросают их на произвол судьбы. Ах да, (вздыхая), некоторые люди воюют. Это может иметь плохие последствия! А некоторые люди всегда в спешке, не находят спокойствия. Ну, тогда эти заповеди просто жизненно необходимы и особенно важны. Вы скажете, какое может стать хорошее общество. Никакого противостояния! С Богом в сердце это может удастся. Бог хочет, чтобы мы жили мирно друг с другом.
Ты должен любить меня, Бога, и ближних. Если ты заботишься о них и обращаешь внимание на них, то они станут для тебя близкими людьми. Так говорит Бог. Мы должны любить Бога и ближнего, тебя, тебя, тебя, тебя. Да, (прерывает себя), так я понимаю заповеди, (медлит), однако, не всех...
(Руководитель таинственно снимает платок с плеча. Здесь вы можете рассказать историю при помощи кукол, или же, разыграть сценку с детьми. Встречаются два человека, они о чем-то беседуют. Это фарисеи, иудейские учителя закона).
Рассказ как диалог:
A: Я не понимаю этого человека. Он снова в нашем городе. Ты должен увидеть, как народ слушает Его.
B: Ты имеешь в виду этого Иисуса, Иисуса из Назарета?
A: Да, точно Его! Он критикует наши законы. Он говорит, что они слишком строги.
B: Слишком строги? Они ведь все хорошо регулируют. Мы должны заботиться о том, чтобы все придерживались этих законов. Правда должна восторжествовать. И Бог хочет этого. И мы хотим следовать Его слову.
A: Я согласен с тобой. Совсем недавно я отважился подойти к Нему. Я противопоставил себя Ему.
B: Неужели? Ты что не знаешь, что этот Иисус хорошо знает Писание?
A: Да, я знаю. Я спросил Его «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную»?
B: Это хороший вопрос. Что Он тебе ответил?
A: Этот Иисус говорил, что в Писании сказано: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
B: Неужели? Это место в Писании знает каждый!
A: И я Ему об этом сказал. Однако, Он отвечал: «правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить».
B: Хм, и что дальше?
A: А дальше я спросил Его: «а кто мой ближний»? Это мой друг, это мой враг, об этом ничего не сказано в законе. Я хотел Ему сказать, что я сам знаю об этом и это практикую.
B: Интересно. И что Иисус ответил тебе?
A: Он рассказал мне историю. Точнее сказать, притчу…  
Чтение:  Евангелие от Луки 10:25-37
Размышления:
Как мы можем помогать другим людям?
Заключение:
Так хочет Бог. Заповеди помогут нам прожить эту жизнь. Мы хотим жить друг с другом по этим заповедям. Бог дарит нам Свою свободу. И мы пойдем с миром, будем внимательны к другим. Пусть наши глаза и уши будут открыты, увидеть, услышать ближнего, обнять его и помочь ему уверенными шагами, с доверием к Богу идти по жизненной дороге. Аминь.
«Отче наш».
Благословение:  
Да благословит нас и сохранит вселюбящий и милосердный Бог Отец и Сын и Дух Святой. Аминь.
 

Смотрите также в разделе " занятия - Детское Богослужение "

Вы соль Вы свет

Грех в сердце

Причастие

Спасение

Богослужение

Тяжело расставаться

Искали и нашли

Пойдем - будем праздновать

Подготовьте свои сердца

Рождественские пряники

Подарки

Рождественская звезда

Рождественские ясли

Невозможное людям возможно Богу

В нашей жизни испытания

На нашей стороне крещен

Женщина хочет внимания

Есфирь становится царицей

Трудное задание сильная молитва

Невероятно Ниневия меняется

Елей миропомазание

Невероятно Бог милостив и милосерден

Чаша

Вербное воскресение

Крест

Пасха

Идите и скажите

Заповеди блаженства

Грехопадение

Не заботьтесь

Отче наш

Дух Божий снисходящий и вдохновляющий

Дух Божий нежен как дыхание

Твоя жизнь в твоих руках

Не забудь Кому ты обязан жизнью

Бог дал нам дыхание чтобы мы жили

Бог дал нам глаза чтобы мы видели

Бог дал нам уши чтобы мы слышали

Бог дал нам руки и ноги чтобы мы действовали

Каин и Авель темные стороны людей

Ответ Бога Иову Величие Божье

Возвещено о рождении Иоанна Крестителя

Младенец несет радость

Возвещено о рождении Иисуса

Крещение Иисуса

Призвание учеников

Исцеление парализованного

Усмирение бури

Отправленный в пустыню - козел отпущения

Знамения Иисуса - продолжение

Знамения Иисуса

Бросок первого камня

Женщина с помазанием

Верный Петр

Римский военачальник

Страстная Пятница

Воскресение Господне

Невероятная Пасха

Оставить гробницу и возвратиться к жизни

Молиться и петь

Воспойте

Троица

Прощание - Иисус посылает Духа Святого

Большая игра

Основные вехи истории церкви

Основные вехи истории церкви 2 занятие

Богослужение к началу учебного года

Небольшой дар

Бог сотворил небо и воду

Только Христос - крест

Только благодать - Святое Крещение

Только вера - Причастие

Всему свое время

Бог ведет меня через время

Се_ Я с вами во все дни

Освобожден для жизни и любви

Противостоять искушению отречься от искусителя

Служить жизни _колосья в субботу

Любить ближнего _ милосердный самарянин

Помогать бедным _призвание диаконов

Жизнь налаживается _ Петр встречает Иисуса

Женщины исцеляются и следуют за Иисусом

INVOKAVIT

Раб первосвященника _Иисус исцелил мое ухо

Я горько плачу - слова жалобы

Мое сердце веселится

1 Адвент

2 Адвент

3 Адвент

4 Адвент

SEPTUAGESIMAE

Богатый младенец

OKULI 3 марта 2013

Вербное Воскресение 2013

Бог гордым противится

И глухих делает слышащими

Возлюби ближнего своего

2 воскресение после Рождества

1 воскресение после Богоявления

Детское богослужение на последнее воскресение после Богоявления

Последнее Воскресенье после Богоявления

План детского богослужения на третье воскресенье перед страстным временем

Septuagesimae ( 70 дней перед Пасхой)

План детского богослужения на пятое воскресенье Страстного Времени

План детского богослужения на вербное воскресенье

План детского богослужения на шестое воскресенье после Пасхи

План детского богослужения на первое воскресенье после Троицы

План детского богослужения на пятое воскресение после Троицы

Детское богослужение на воскресенье перед страстным временем - Estomihi

План детского богослужения на первое воскресенье страстного времени

План детского Богослужения на второе воскресенье страстного времени

План детского богослужения на третье воскресенье страстного времени - OCULI

План детского богослужения на Вербное воскресенье 2015

План детского богослужения на Пасху

План детского богослужения на первое воскресенье после Пасхи

План детского богослужения на второе воскресенье после Пасхи



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)