NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    занятия - Детское Богослужение    Оставить гробницу и возвратиться к жизни  

Оставить гробницу и возвратиться к жизни


 

 Второе воскресенье после Пасхи (MISERICORDIASDOMINI)

Евангелие от Марка 16:14-18

                                                          Оставить гробницу и возвратиться к жизни

 
Пояснение к теме: 
Евангелие от Марка, на самом деле, заканчивается восьмым стихом 16 главы: «И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись». Эта последняя история рассказывает нам о непостижимом, о страхе, о побеге от произошедшего. В Евангелии от Марка, в отличие от других евангелистов, отсутствуют рассказы о явлении Воскресшего Иисуса Своим ученикам. Место в Евангелии от Марка 16:14-20 написано другой рукой и внесено в Евангелие во втором веке неизвестным автором. Этот автор, составитель не мог оставить Евангелие от Марка с тем окончанием. Он видел необходимым собрать в некоторую форму повествования из других Евангелий истории о воскрешении Иисуса, и, таким образом, «завершить» Евангелие от Марка. 
В истории остается открытым вопрос, где все это происходит. Оплачивающие умершего Иисуса ученики, не могут поверить. Новость о воскресении Иисуса, которую принесли женщины, о которой рассказали ученики, шедшие в Эммаус, не достигает их сердец. Они не могут постичь это. Таким образом, Мария Магдалина и другие женщины, которые видели и переживали с Иисусом Его страдание, видели Его воскресшим, становятся Ему гораздо ближе, чем большинство Его учеников.
И теперь Иисус произносит Свою речь. Он настоятельно посылает их в путь. Они не должны бояться, не ужасаться, но смело идти в этот мир. Они не должны сторониться больных, но должны обращаться к ним, возлагать на них руки и исцелять их. Они не должны прятаться от мира, но рассказывать о своем знании, об Иисусе, рассказывать о своей вере и об их жизни по вере. И ученики услышали: может возникнуть нечто совершенно новое, люди начнут жить счастливо, если они будут доверять Богу, творить во имя Бога и верить в Него.
После появления Иисуса посреди учеников, Он из их среды, и на их глазах будет вознесен на небо. Он является главной Персоной в этой истории. Есть только одно важное известие, все остальное – отходит на второй план. Иисус сконцентрирован на учениках, которые должны осознать действительность, не прятаться из страха, сомнения и печали, но передавать свои знания дальше всем людям.
Второе заключение Евангелия от Марка создает образ единого целого, где начало связано с его концом:
1.       Иисус приходит в мир и снова покидает его.
2.       С самого начала Иисус призывает к вере в Евангелие. Во второй части Он призывает действовать по Евангелию, проповедовать его.
3.       В начале важную роль играет крещение Иоанна. Позже Иисус указывает на важность крещения, о котором Он говорит ученикам: «Кто будет веровать, и креститься, спасен будет».
 
Особо тесная связь второй концовки Евангелия от Марка со всем содержанием Евангелия, прослеживается в 18 стихе. Здесь речь идет о задании ученикам, возложение рук на больных, как и Сам Иисус делает это, (Мк. 6:5). Также и о возвещении Благой Вести мы читаем еще раньше в Евангелии от Марка. В конце концов, ученики следуют повелению Иисуса, идут в мир и проповедую Благую Весть. Рассказывают ли они при этом, о своей вере? Следуя тексту, нет.
Они выглядят неэмоциональными и находятся на расстоянии от сути дела. О своей собственной вере, которая выражается в словах и в деле, речь не идет.
Чудеса же откроются только тем, кто уверует в Иисуса, (стихи 17и 18). Божие благословение очевидно для тех, кто, находясь на своем пути, желает креститься. Для крещеных людей это может означать: я принадлежу к большому сообществу тех, кто верит в Бога. Бог посылает мне силу преодолевать темную власть, выбраться из своего мирка и говорить словами Иисуса. Я могу делать добро и встать на защиту других людей.
 
Примечание, ситуации детей:
При чтении этого текста ученики становятся близки нам. Разве мы, люди не реагируем также в подобных ситуациях? Когда перед нами стоит неприятная задача и мы чувствуем свою беспомощность в их исполнении? Если с утра начинается день, полностью запланированный уроками и разными задачами, то трудно подняться с постели и начать этот день. А если, к тому же надо рассказать о своей вере? А если нас обуревает ужас и печаль произошедших событий, тогда мы чувствуем себя парализованными, и неспособными в этот момент быть активными.
 
Нас может утешить и укрепить услышанное: я не один со своими заботами. Меня любит Бог. Он рядом со мной, особенно в те моменты, когда, я чувствую себя покинутым. Есть бесчисленные требования родителей к детям, выполнять задания, которые заданы в школе или проявить себя в школе, чтобы противостоять другим в классе. Или сделать первый шаг к примирению после ссоры, утешить того, кто огорчен, помочь слабым. Поэтому детям знакомы такие чувства. Также дети знают и те ситуации, когда они нуждаются в укреплении. И они знают о том, как делается спокойно и хорошо, когда есть кто-то, кто подержит их на этом пути. Кто-то, кто найдет время для них, поговорит об их заботах и подумает вмести с ними, как решить все эти сложные вопросы. Примеры таких озабоченностей: страх перед переходом из одной школы в другую, страх перед работой в классе, страх одиночества, страх будущего, страх перед тренировкой, страх перед болезнью, ссорой, или смертью родителей.
Возможно, дети очень хорошо поймут чувства учеников: парализованы, опустошены, бесцельны, покинуты, больны. Иисус проникает в эти чувства, в эту темную ситуацию. Он воодушевляет их с первых слов: «Я здесь», говорит Он. «Я назвал тебя по имени. Ты мой. Теперь тебе не надо бояться». Все это мы, люди познаем в крещении. Мы приглашены к тому, чтобы делать то же, что делает Иисус: придавать силы, исцелять и помогать, радоваться тому немногому, что дарит нам жизнь, а также приглашать других, делить эту радость.
 
План проведения:
 
Подготовка:
Можно подготовить или сделать с детьми маленькие солнышки для всех. На солнышках сделайте надписи, которые будут воодушевлять всех нас. «Иисус говорит, Я здесь!» Посадите детей в круг. В центре положите платок темного цвета, (коричневый, синий, зеленый). На платок поставьте горящую свечу.
Рассказ:  
У Иисуса было много терпения по отношению к Своим ученикам. Всякий раз Он давал им знаки Своей любви, чтобы подкрепить их. Ученики доверяли Иисусу. Но сейчас они чувствовали себя оставленными. Потому что Иисус умер. Сейчас им очень трудно самим идти путь, по которому они шли всегда с Иисусом. Все стало очень плохо. Они видели это. Иисуса распяли на кресте. А они, Его друзья, ничего не смогли сделать, ничем помочь. И теперь Он мертв.
А их надежды, их будущее умерли вместе с Ним. Теперь все будет по-другому. Но как будет дальше? Они не знают. Они напуганы и печальны. И беспомощны. Что же теперь делать? Мария Магдалина была очень взволнована, когда прибежала и рассказала о воскресении Иисуса. О камне, который был отвален, о вестнике Божьем, который рассказал ей об этом. Но ученики не могли этому поверить. Их заботы слишком велики.
Также и два ученика, которые вернулись и Эммауса, рассказали об их встрече с Иисусом. «Иисус жив!», об этом говорили они. «Мы видели Его!» Но остальные и этому не могли поверить. Они не понимали, о чем говорят все. Они чувствовали себя покинутыми и разочарованными. Они не знали, что делать дальше, как жить.
Но, вдруг, Сам Иисус предстает перед учениками. Он тоже разочарован. Он думал, что их доверие к Нему было больше, чем Он увидел. Теперь Иисус говорит Свое слово. Он дает им понятное задание: «Идите в мир ко всем народам и расскажите о Боге! Расскажите о том, что вы узнали от Меня! Доверьтесь Мне! Не будьте такими беспомощными и боязливыми! Кто принадлежит Мне, и примет крещение, больше не должен иметь страха! Такой человек становится мужественным и может немного изменить мир. Я буду с вами на этом пути».
И, теперь, наконец-то ученики отправились в путь. Они везде рассказывали об Иисусе. Они заботились о больных и отверженных  людях. Они утешали печалящихся и одиноких. Также, как это делал Сам Иисус. И люди слушали их. Многие крестились. Они хотели больше знать об Иисусе. Они хотели принадлежать общине Иисуса, стать христианами.
Молитва:
Дорогой Господь, я прошу Тебя, услышь мою молитву.
Я прошу Тебя за всех людей, которые остались без сил, чтобы изменить свою жизнь. Укрепи их.
Я прошу Тебя за всех людей, которые чувствуют себя парализованными, чтобы пережить страшные минуты в их жизни. Не оставляй их в нужде и заботах.
Я прошу Тебя за всех людей, которых преследуют, которые страдают от войн. Подари мир.
Я прошу Тебя за всех людей, которые в печали и не знают, как жить дальше. Утешь и укрепи их.
Я прошу Тебя за всех людей, которые бояться. Воодушеви их, придай мужества.
Аминь.
«Отче наш».
Благословение:   Да благословит и сохранит нас, вселюбящий и милосердный, Бог Отец, Сын и Дух Святой. Аминь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Смотрите также в разделе " занятия - Детское Богослужение "

Вы соль Вы свет

Грех в сердце

Причастие

Спасение

Богослужение

Тяжело расставаться

Искали и нашли

Пойдем - будем праздновать

Подготовьте свои сердца

Рождественские пряники

Подарки

Рождественская звезда

Рождественские ясли

Невозможное людям возможно Богу

В нашей жизни испытания

На нашей стороне крещен

Женщина хочет внимания

Есфирь становится царицей

Трудное задание сильная молитва

Невероятно Ниневия меняется

Елей миропомазание

Невероятно Бог милостив и милосерден

Чаша

Вербное воскресение

Крест

Пасха

Идите и скажите

Заповеди блаженства

Грехопадение

Не заботьтесь

Отче наш

Дух Божий снисходящий и вдохновляющий

Дух Божий нежен как дыхание

Твоя жизнь в твоих руках

Не забудь Кому ты обязан жизнью

Бог дал нам дыхание чтобы мы жили

Бог дал нам глаза чтобы мы видели

Бог дал нам уши чтобы мы слышали

Бог дал нам руки и ноги чтобы мы действовали

Каин и Авель темные стороны людей

Ответ Бога Иову Величие Божье

Возвещено о рождении Иоанна Крестителя

Младенец несет радость

Возвещено о рождении Иисуса

Крещение Иисуса

Призвание учеников

Исцеление парализованного

Усмирение бури

Отправленный в пустыню - козел отпущения

Знамения Иисуса - продолжение

Знамения Иисуса

Бросок первого камня

Женщина с помазанием

Верный Петр

Римский военачальник

Страстная Пятница

Воскресение Господне

Невероятная Пасха

Оставить гробницу и возвратиться к жизни

Молиться и петь

Воспойте

Троица

Прощание - Иисус посылает Духа Святого

Большая игра

Основные вехи истории церкви

Основные вехи истории церкви 2 занятие

Богослужение к началу учебного года

Небольшой дар

Бог сотворил небо и воду

Только Христос - крест

Только благодать - Святое Крещение

Только вера - Причастие

Всему свое время

Бог ведет меня через время

Се_ Я с вами во все дни

Освобожден для жизни и любви

Противостоять искушению отречься от искусителя

Служить жизни _колосья в субботу

Любить ближнего _ милосердный самарянин

Помогать бедным _призвание диаконов

Жизнь налаживается _ Петр встречает Иисуса

Женщины исцеляются и следуют за Иисусом

INVOKAVIT

Раб первосвященника _Иисус исцелил мое ухо

Я горько плачу - слова жалобы

Мое сердце веселится

1 Адвент

2 Адвент

3 Адвент

4 Адвент

SEPTUAGESIMAE

Богатый младенец

OKULI 3 марта 2013

Вербное Воскресение 2013

Бог гордым противится

И глухих делает слышащими

Возлюби ближнего своего

2 воскресение после Рождества

1 воскресение после Богоявления

Детское богослужение на последнее воскресение после Богоявления

Последнее Воскресенье после Богоявления

План детского богослужения на третье воскресенье перед страстным временем

Septuagesimae ( 70 дней перед Пасхой)

План детского богослужения на пятое воскресенье Страстного Времени

План детского богослужения на вербное воскресенье

План детского богослужения на шестое воскресенье после Пасхи

План детского богослужения на первое воскресенье после Троицы

План детского богослужения на пятое воскресение после Троицы

Детское богослужение на воскресенье перед страстным временем - Estomihi

План детского богослужения на первое воскресенье страстного времени

План детского Богослужения на второе воскресенье страстного времени

План детского богослужения на третье воскресенье страстного времени - OCULI

План детского богослужения на Вербное воскресенье 2015

План детского богослужения на Пасху

План детского богослужения на первое воскресенье после Пасхи

План детского богослужения на второе воскресенье после Пасхи



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)