NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    занятия - Детское Богослужение    Младенец несет радость  

Младенец несет радость


 

 

3 Адвент
Евангелие от Луки 1:39-45                                                                          
Младенец несет радость – Мария и Елизавета      
 
Пояснение к теме:
Существуют удивительные, желанные, долгожданные беременности. Тогда радость очень велика. Но тема беременности, будущего у ожидаемого ребенка, тема, которую часто обсуждают женщины, приходящие со своими детьми на детские богослужения. Еще, будучи беременной, женщине приходится идти в детский сад, чтобы получить там место. Еще, будучи беременной, женщина всегда находится в страхе за своего ребенка, потому что смертность при рождении еще очень высока. Так радость о рождении ребенка, которую замечают все, часто противоречит чувствам будущей матери, которая в реальности часто переживает совсем другие чувства. Дети – это значит изменения в жизни, важное событие, множество страхов и беспокойств. Не всегда и не во всякое время ребенок становится ожидаемым.
Так Елисавета и Мария являются примерами: одна из них слишком стара. Не так просто в ее возрасте на это решиться. Другая, очень молода, и находится в непростой ситуации. Нет, обе женщины должны сначала пройти путь от необычной беременности до радости рождения. Обе женщины должны прояснить для себя некоторые вещи. Мужчины немногим могут помочь в этой ситуации, Захария нем, а Иосиф хочет отпустить Марию. Поэтому важно, что одна открывается другой, и обе женщины при встрече чувствуют в себе радость.
Обе женщины названы в этих рассказах по имени. Более того, они возвышают свои голоса: Елисавета, жена священника, приветствует Марию великим славословием пророчицы. Спустя несколько стихов Мария поет необычайную песнь. Она поет о перевороте всех отношений. Это запрещено и опасно для жизни произносить такие слова в стране, которая захвачена римлянами. Здесь нам представлены две мужественные матери, которые дают начало для двух других великих людей. Мария приходит к Елисавете, чтобы была явлена очевидность. Иисус позже придет к Иоанну, чтобы принять крещение у него. После этого, Иисус начнет открытое служение для мира.
Бог приносит спасение в историю этого мира. Но оно не падает с небес, но медленно возрастает, нуждается в своем времени, и является неотделимым от человеческого тела, («Благословен плод чрева твоего!»). Именно потому, что эти женщины были неспособны в их годах рожать детей, своего рода, списаны со счетов, Бог делает их из «униженных», сильными и великими. Спасение мира будет рождено. Бросается в глаза то, что нам даются временные указания: Мария зачала, когда Елисавета была уже на шестом месяце беременности. Мария остается у Елисаветы примерно еще три месяца. Присутствовала ли она при рождении Иоанна? В любом случае, она стала увереннее, когда возвращалась к Иосифу. Теперь она может порадоваться.
Если известно, что произойдет, будет известен путь, который ведет к радости, тогда мир готовится к чему-то новому, хорошему. Иоанн Креститель и Иисус, Сын Божий изменят мир от основания своими жизнями, своими речами, своими деяниями. Но еще и больше этого: своей смертью и «пройдя через смерть» Иисус творит жизнь для этого мира. И здесь нам открывается третий временной отрезок: еще перед Своим рождением Иисус приносит движение в этот мир. И это нечто особенное, что есть в нашем тексте. Не только женщины взволнованы, когда видят друг друга, но и младенец Иоанн взыграл в чреве Елисаветы от радости, когда услышал голос Марии. Уже здесь появляются первые проблески будущего спасения. Прекрасно не только предстоящее событие, но и предвосхищение его, которое было явлено нам в этом отрывке.
 
Примечание, ситуации детей:
Детям с уверенностью можно выделить два аспекта: встреча двух сильных женщин, которые, несмотря на разницу в возрасте и разницу в их окружении, находятся в одной жизненной ситуации, (беременность), а также, что теперь Елисавета может открыть свою тайную радость. Исходным пунктом встречи двух женщин и радости Иоанна в чреве матери является еще не рожденный Иисус.
Насколько понятна детям эта встреча? Дети сами видят в повседневной жизни, что подобные встречи, когда встречаются разные люди, очень дороги для них. Так дети с начальной школы сталкиваются с тем, что им приходится встречаться с людьми, детьми, которые не принадлежат их семье. Возникает первая дружба. Дети встречаются с детьми, которые находятся в той же ситуации, ходят в одну школу, есть общие темы, о чем можно с ними говорить, много времени они проводят вместе. Эту новую ситуацию, в которую попадают дети, они могут воспринять по-разному, как радостную для них, так и ограничивающую их, или, даже, ранящую их. Также и этот аспект должен иметь свое место в разговоре, если дети сами затронут его.
Вторым аспектом является встреча матерей еще не рожденных детей, которую дети не могут сразу понять, потому что не рожденного ребенка можно почувствовать, но его еще нельзя увидеть.
У нас есть возможность донести до детей Божественность Иисуса. Иисус, Который не только после Своей смерти, но еще и перед Своим рождением проникает в этот мир. Следующий путь мог бы быть связующей нитью, где ребенок мог бы почувствовать свое состояние перед рождением, что следовало бы рассматривать с осторожностью. Почему? Положительные воспоминания о времени до рождения могут только тогда, когда мама и папа с радостью сами ожидали рождения этого дитя. Тогда будут рассказы об этом времени, фотографии ультразвукового исследования, записи в дневнике, а также фотографии в детском альбоме. Нужно также упомянуть и о том, что ожидание ребенка у матери, не всегда бывает таким радужным. Тогда дети не знают о времени перед своим рождением. Это бывает в тех случаях, когда мать остается с ребенком одна, когда появляется поздний ребенок, когда есть усыновленные дети, когда в беременности были осложнения. Тогда мать неохотно рассказывает о времени ожидания малыша, или совсем об этом не говорит.
Поэтому здесь предлагается оставаться с этим текстом и с этими двумя библейскими женщинами. Остановиться на их ожидании рождения детей. Это важно, объяснить детям, насколько важным является время перед рождением ребенка, что это чудо, и оно должно оставаться чудом. Никто из нас не знает, когда, как, и родиться ли вообще ребенок, несмотря на всю развитую медицинскую технику.
Для работы с детьми по этому тексту предлагается сделать ударение на двух осчастливленных и укрепленных женщин, которые ждут детей, и которые уже ощущают Божественность Иисуса.
 
 
План проведения:
 
Введение:
Завернутый подарок, (кукла), …………… Давайте вместе подумаем, а что в этом свертке? Я не знаю, что там, но я уже радуюсь этому.
Рассказ:
При рассказе можете взять картинку с женщиной, которую назовите Елисаветой.
Меня зовут Елисавета. И я хочу рассказать вам сегодня о необычайном дне в моей жизни. Было лето. Особенное лето для меня. Несмотря на о, что я была в то время в преклонных годах, я была беременна и ждала ребенка. ………………………… Мой муж не поверил в это, и стал немым. Только немногие люди говорили со мной. Это было нелегко.
И, несмотря на все это, я готовилось к рождению моего ребенка. Как раз тогда, когда я стирала……………………., куда в будущем должна была завернуть новорожденного младенца, кто-то постучал в мою дверь. Кто бы это мог быть?
Я подошла т и открыла дверь. Редкий, проживающий вдали от нас гость стоял передо мной. Это была Мария, моя родственница! Ликуя и радуясь, я приветствовала ее. А мой ребенок …………… во мне. Он почувствовал мою радость, или здесь было еще что-то другое? Как же долго я не видела Марию! Но Мария не казалась радостной. Что же с ней произошло? Тогда я попросила ее присесть и рассказать мне все. Сначала она не находила слов. А потом, все что она хотела рассказать, просто вылилось наружу. Некто был у нее и сказал ей, что она должна родить ребенка! И это будет не обычный ребенок. Она должна будет назвать Его Иисусом. И Он будет Сыном Божиим. И Мария рассказала, как она смутилась, испугалась. Как же я удивилась, узнав, что Мария тоже носит под сердцем дитя! Тогда я сказала ей: «НУ, что же, теперь мы с тобой одинаковы!» Потом мы еще долго сидели вместе и обсуждали, как же все будет происходить дальше.
В один момент я почувствовала нечто важное: этот ребенок, Которого носит Мария, будет особенным ребенком! Это будет Сын Божий! Бог не оставит нас одних. И вдруг нам обоим стало на сердце легко. Все заботы прошлых месяцев были сняты с плеч при встрече друг с другом. Теперь мы обе знали, что Бог близок нам и нашим детям.
«Отче наш».
Благословение:  
Да благословит и сохранит нас, вселюбящий и милосердный, Бог Отец, Сын и Дух Святой. Аминь.
 
 
 
 
 
 
 

Смотрите также в разделе " занятия - Детское Богослужение "

Вы соль Вы свет

Грех в сердце

Причастие

Спасение

Богослужение

Тяжело расставаться

Искали и нашли

Пойдем - будем праздновать

Подготовьте свои сердца

Рождественские пряники

Подарки

Рождественская звезда

Рождественские ясли

Невозможное людям возможно Богу

В нашей жизни испытания

На нашей стороне крещен

Женщина хочет внимания

Есфирь становится царицей

Трудное задание сильная молитва

Невероятно Ниневия меняется

Елей миропомазание

Невероятно Бог милостив и милосерден

Чаша

Вербное воскресение

Крест

Пасха

Идите и скажите

Заповеди блаженства

Грехопадение

Не заботьтесь

Отче наш

Дух Божий снисходящий и вдохновляющий

Дух Божий нежен как дыхание

Твоя жизнь в твоих руках

Не забудь Кому ты обязан жизнью

Бог дал нам дыхание чтобы мы жили

Бог дал нам глаза чтобы мы видели

Бог дал нам уши чтобы мы слышали

Бог дал нам руки и ноги чтобы мы действовали

Каин и Авель темные стороны людей

Ответ Бога Иову Величие Божье

Возвещено о рождении Иоанна Крестителя

Младенец несет радость

Возвещено о рождении Иисуса

Крещение Иисуса

Призвание учеников

Исцеление парализованного

Усмирение бури

Отправленный в пустыню - козел отпущения

Знамения Иисуса - продолжение

Знамения Иисуса

Бросок первого камня

Женщина с помазанием

Верный Петр

Римский военачальник

Страстная Пятница

Воскресение Господне

Невероятная Пасха

Оставить гробницу и возвратиться к жизни

Молиться и петь

Воспойте

Троица

Прощание - Иисус посылает Духа Святого

Большая игра

Основные вехи истории церкви

Основные вехи истории церкви 2 занятие

Богослужение к началу учебного года

Небольшой дар

Бог сотворил небо и воду

Только Христос - крест

Только благодать - Святое Крещение

Только вера - Причастие

Всему свое время

Бог ведет меня через время

Се_ Я с вами во все дни

Освобожден для жизни и любви

Противостоять искушению отречься от искусителя

Служить жизни _колосья в субботу

Любить ближнего _ милосердный самарянин

Помогать бедным _призвание диаконов

Жизнь налаживается _ Петр встречает Иисуса

Женщины исцеляются и следуют за Иисусом

INVOKAVIT

Раб первосвященника _Иисус исцелил мое ухо

Я горько плачу - слова жалобы

Мое сердце веселится

1 Адвент

2 Адвент

3 Адвент

4 Адвент

SEPTUAGESIMAE

Богатый младенец

OKULI 3 марта 2013

Вербное Воскресение 2013

Бог гордым противится

И глухих делает слышащими

Возлюби ближнего своего

2 воскресение после Рождества

1 воскресение после Богоявления

Детское богослужение на последнее воскресение после Богоявления

Последнее Воскресенье после Богоявления

План детского богослужения на третье воскресенье перед страстным временем

Septuagesimae ( 70 дней перед Пасхой)

План детского богослужения на пятое воскресенье Страстного Времени

План детского богослужения на вербное воскресенье

План детского богослужения на шестое воскресенье после Пасхи

План детского богослужения на первое воскресенье после Троицы

План детского богослужения на пятое воскресение после Троицы

Детское богослужение на воскресенье перед страстным временем - Estomihi

План детского богослужения на первое воскресенье страстного времени

План детского Богослужения на второе воскресенье страстного времени

План детского богослужения на третье воскресенье страстного времени - OCULI

План детского богослужения на Вербное воскресенье 2015

План детского богослужения на Пасху

План детского богослужения на первое воскресенье после Пасхи

План детского богослужения на второе воскресенье после Пасхи



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)