NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    Программа занятий 'Что посеет человек - то и пожнет'    Занятие 8  

Занятие 8


 

ПРИТЧИ   ИИСУСА

 

 Игра "ПЕРЕДАЙ ИМЯ"

Знать имя человека - первый шаг в построении взаимоотношений.

 Участники встают в круг. Игрок с мячом начинает игру, называя свое имя, после чего передает мячик соседу справа или слева. Продолжайте передавать мяч в одном направлении по кругу, пока каждый не назовет свое имя, и мяч не вернется к ведущему. Тогда ведущий называет имя одного из стоящих в кругу игроков и мягко бросает ему мяч: тот ловит мяч и бросает его другому, называя его имя, и т. д.  Если одновременно с вашей группой в этой игре участвуют другие, остановитесь и попросите нескольких играющих поменяться местами с ребятами из другого круга, после чего продолжайте игру в новом составе.

Игра "ЛАДОНИ" Как у тебя с чутьем?

Участники игры разбиваются на пары и встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Затем, закрыв глаза, участники протягивают друг другу правую руку и касаются ладоней друг друга. Оставаясь с закрытыми глазами, игроки опускают руки и три раза поворачиваются кругом. После этого они стараются отыскать ладони друг друга.

 

ПРИТЧИ   ИИСУСА

            Иисус часто использовал притчи для того, чтобы наглядно показать принципы Божьего Царства. Когда ученики Иисуса спросили, почему Он учит притчами, Господь ответил: "Потому что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано. Потому что кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет."

 

Для детей будет интересно, если вы будете изображать притчу во время вашего рассказа или чтения. Можно читать Притчу о сеятеле по очереди, т.е. каждый ребенок читает по одному стиху, затем следующий и т.д. Время от времени вы можете прерывать чтение, чтобы что-нибудь дорисовать на вашем рисунке и пояснить. До начала урока вам нужно будет нарисовать первоначальный рисунок, а затем по ходу урока дорисовывать его.

Мт. 13 гл.

3  И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;

4         и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;

Когда кто-то из детей прочитает этот стих, нарисуйте дорогу и человечка с тачкой. Над полем нарисуйте черной краской птиц.

"Посмотрите, как эти птицы кружаться над зернами, ожидая, когда же пройдет этот человек, чтобы съесть их. Эти зерна упали на землю, но так и не проросли, потому что земля была твердой и затоптанной."   

 

5  иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

6         Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;

Вы дорисовываете зеленые росточки, которые проросли из семян, а затем желтые засохшие верхушки, опущенные вниз. Нарисуйте также лучи жаркого солнца.

"Семена, которые попали на этот участок поля, проросли очень быстро. Здесь можно увидеть много камней, но между ними есть немного земли. Но жаркое солнце высушило растения."

 

7         иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;

Нарисуйте небольшие ростки зеленого цвета, а затем коричневой краской нарисуйте сорняки, которые заглушили посев.

 

8  иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

9  Кто имеет уши слышать, да слышит!

Вы рисуете зеленые высокие стебли с колосьями, а затем три числа: 30, 60 и 100.

"Когда Иисус рассказал эту притчу, даже ученики не поняли ее. Поэтому Ему пришлось объяснить значение Своей истории." Объясняя значение притчи, используйте снова ваш рисунок.  

 

18     Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:

19  ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.

20  А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;

21  но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

22  А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

23     Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

 

Интересно, как рассказывет эту же самую притчу Евангелист Лука. Обратите внимание детей на те отрывки, которые выделены другим шрифтом, немного поясняя их.

 

Луки 8 гл.

11  Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;

12  а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

13  а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;

14  а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;

15  а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

16  Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.

17  Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.

18     Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.

 

 

Побудите детей подумать и обсудить вместе значение притчи, задавая им разные вопросы:

Примерные вопросы

·         Где бы вы хотели увидеть себя? На какой части поля?

·         Что нам нужно делать для того, чтобы дьявол не мог украсть Божье Слово?

·         Что может быть терниями в нашей жизни?

·         С какими скорбями (испытаниями) мы можем столкнуться, когда посев может засохнуть?

·         Какие плоды мы можем и должны приносить?

·         Какой плод (во сколько крат) хотели бы вы принести?

·         Что нужно делать для этого?

Другие притчи

Мт. 13 гл.

24  Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;

25  когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;

26  когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

27  Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

28  Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

29  Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,

30  оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

 

Значение этой притчи

Мт. 13 гл.

36  Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

37  Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;

38  поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;

39  враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

40  Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:

41  пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,

42  и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

43  тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

 

 

31  Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,

32  которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

34  Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,

 

Учим золотой стих

Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь. Луки 8:18

 

Дайте детям задание творчески (при помощи движений) изобразить стих. Когда один будет показывать стих, все остальные произносят его хором. Наградите всех добровольцев. А также в конце тех детей, кто выучил стих и может его рассказать наизусть.

 

Поделка "Притча о сеятеле"

            Раздайте детям листы для поделки, иллюстрирующую притчу о разных видах почвы. Пусть кто-нибудь из детей еще раз напомнит эту притчу до того, как вы начнете работать над поделками. Можно также "написать" числа "30", "60" и "100" на поделке, наклеив гречневую, рисовую или пшенную крупу к листу. Вы просто рисуете число клеем, а затем посыпаете крупой. Через пару минут, когда клей высохнет, переворачиваете лист, чтобы удалить лишние зерна. В конце занятия не забудьте отдать работы детям, чтобы они взяли домой. Второй вариант: дети "не пишут" числа, но "подписывают" свою работу крупой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите также в разделе " Программа занятий 'Что посеет человек - то и пожнет' "

Программа

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Занятие 11

Занятие 12

Занятие 13

Занятие 14



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)