NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    Программа занятий 'Что посеет человек - то и пожнет'    Занятие 6  

Занятие 6


 

 Закон любви

Игра "Драгоценная жемчужина"

Пусть каждый игрок задумает место у себя дома, куда бы он спрятал драгоценную жемчужину. Это может быть любое подходящее место, например ботинок, матрац или подушка. Когда жемчужина "спрятана", один из игроков сообщает вам на ухо, где она лежит, а остальные должны, задав двенадцать вопросов, ответами на которые могут служить только "да" или "нет", определить, куда водящий спрятал свою драгоценность. Если им не удается этого сделать, водящий выигрывает и сам говорит, куда положил жемчужину. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не побывают в роли водящего, "Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который нашел одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел и купил ее" (Матфея 13:45-46).

 

Вступление и Повторение

            Вспомните золотой стих прошлого урока: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Гал. 6:7). А также пусть ребята вспомнят историю прошлого урока (Быт. 26 глава, Исаак сеял и пожал во сто крат). Можно разделить детей на команду братьев и сестер и поручить им проиллюстрировать золотой стих и библейскую историю без слов.

Закон любви

Апостол Павел посвятил любви значительную часть своего посмлания к христианам в Коринфе. Изучая главу 13 первого послания, мы можем больше узнать о законе любви – одном из основных законов Божьего царства. 

 

1 Коринфянам, 13 глава

1  Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

Все, что мы говорим, и все наши молитвы должны иметь твердое основание, правильный фундамент – Божью любовь.

 

2  Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

Какие бы духовные дары я ни имел, они не имеют никакого значения, если я «служу» без любви. Если я даже буду обладать всем духовным познанием и иметь веру, способную передвигать горы!... но не имея любви, я буду ничто!!!

 

3  И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Павел пишет, что даже если он раздаст все свое имущество, …. более того, даже если он отдаст тело свое на сожжение, но все это без любви – то нет от этого НИКАКОЙ пользы.

 

Ты можешь спросить: «Но что такое любовь? «Это когда я радуюсь и у меня хорошее настроение? Это когда мне хочется сделать что-то приятное другим людям? Господь очень доходчиво ответил и на этот вопрос:

4  Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5  не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6  не радуется неправде, а сорадуется истине;

7  все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

 

Это «качества характера» любви. Она долготерпит – то есть она проявляется даже тогда, когда у тебя нет никакого настроения. Она милосердствует и прощает. Она не знает, что такое зависть, гордость, превозношение. Она не лениться (бесчинствует), не эгоистична. Не раздражается, не злится, не кричит. Все покрывает, всему верит, всего надеется. И все переносит: любые испытания и трудности, любые чрезвычайные обстоятельства и неожиданные «сюрпризы».

 

8  Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9  Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

10  когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11  Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12  Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13  А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Любовь - важнее веры и надежды!

 

Библейская история

Иисус избрал мытаря по имени Матфей Своим учеником. Матфей позже написал одно из Евангелий. Как написано в Библии: "Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1 Кор. 1:27-29).

Матфея, 9 глава

9  Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.

10  И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.

11  Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?

12  Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,

13     пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Параллельные места

Марка, 2 глава

14  Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.

15  И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.

16  Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?

17     Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Луки, 5 глава

27  После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.

28  И он, оставив все, встал и последовал за Ним.

29  И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.

30  Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?

31  Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

32     Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

 

ПРИТЧА  О   ДОБРОМ САМАРЯНИНЕ (Лук. 10:30-37)

Распределите следующие роли между детьми, порепетируйте и покажите постановку.

Действующие лица: ведущий, 1-й разбойник, 2-й разбойник, священник, левит, самарянин, путник.

ВЕДУЩИЙ:              Однажды путник шел в Иерихон.

                                   Был мирен и спокоен он.

                                   Но вот разбойники напали на него,

                                   А он не смог поделать ничего!

1-Й РАЗБОЙНИК:               Бери скорее кошелек,

                                               Держи, чтоб он сбежать не смог!

2-Й РАЗБОЙНИК:   Уж слишком ты его избил,

                                   Оставь его. Чтоб жив он был.

ВЕДУЩИЙ:                         Остался путник чуть живой.

                                               Священник шел дорогой той

СВЯЩЕННИК:        Ах, бедный, весь изранен ты!

                                   Никто не даст тебе  воды!

                                   Однако нужно мне спешить!

                                   Я должен скоро в храме быть!

ВЕДУЩИЙ:                         И по своим пошел делам.

                                               Левит остановился там.

ЛЕВИТ:                     Кто мог его вот так избить?

                                   Как может их земля носить?

                                   Другие пусть заботятся о нем,

                                   Мне некогда, и я тут ни при  чем.

ВЕДУЩИЙ:                         Так путник наш один остался,

Но вдалеке вдруг ослик показался.

                                               Какой-то человек на нем сидит.

                                               Он слез. На путника глядит.

                                               И видно, не уходит он,

                                               Быть может. Путник наш спасен?!

САМАРЯНИН:        О, что с тобой? Ты весь избит!

                                   И кровь из ран твоих бежит!

ПУТНИК:                             Они меня убить хотели,

                                               Да почему-то пожалели.

САМАРЯНИН:        Я маслом раны заживлю,

                                   Тебя водою напою.

                                   Идем в гостиницу со мной!

                                   К твоим услугам ослик мой.

ПУТНИК:                             Но не смогу я заплатить,

                                               Ведь прежде, чем вот так избить,

                                               Они ограбили меня.

                                               Но все ж благодарю тебя!

САМАРЯНИН:        Ну, за тебя я заплачу,

                                   Ведь я помочь тебе хочу!

ВЕДУЩИЙ:                         Он позаботился о нем.

                                               А я хочу сказать о том,

                                               Что ближних мы любить должны,

                                               А ближний тот. Кому важны,

                                               Забота наша и любовь.

                                               Добро же к нам вернется вновь!

Поделка "Добрый самарянин"

            Раздайте каждому ребенку поделку и покажите готовый вариант, как делать. Подпишите работы и не забудьте отдать поделки детям в конце служения.

Учим Золотой стих

                Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1 Ин. 4:8)

            Распечатайте стих на больших листах по одному-два слова. Разложите листы в комнате так, чтобы дети могли прыгать с одного листа на другой, как по "кочкам". Пусть дети произносят стих, прыгая по "кочкам". Не забудьте сделать вывод в конце: "Слово Божье - твердое основание в нашей жизни, на котором мы можем уверенно стоять в любых обстоятельствах!" 

 

Смотрите также в разделе " Программа занятий 'Что посеет человек - то и пожнет' "

Программа

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Занятие 11

Занятие 12

Занятие 13

Занятие 14



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)