NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    Программа занятий 'Что посеет человек - то и пожнет'    Занятие 4  

Занятие 4


 

 ЗАКОН ВЕРЫ

 

Разминка

В качестве разминки (ледокола), а также как введение в тему урока, можно использовать следующее задание:

 

Разделите детей на две команды, если их около 10 человек. Покажите всем рисунок римского воина, а затем попросите сделать воинские доспехи из газет при помощи скотча. У каждого воина должен быть обязательно шлем, меч и доспехи для защиты туловища. Можно сделать копье и щит. Учитывается время выполнения задания и оригинальность, а также участие каждого члена команды. Если есть возможность, обязательно сфотографируйте ребенка, которого "одевали" в доспехи.

 

 

Повторение

"Кто помнит имя человека, который был одним из главных героев нашей прошлой истории?" Подсказка: он был другом Иисуса, и у него было две сестры. Ответ: Лазарь, человек, который один раз родился и два раза умирал.

 

"А кто может вспомнить золотой стих прошлого урока?" Можно показать детям схему, которая поможет им вспомнить стих. Ответ: Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим.6:23  

 

 

            Сегодня мы изучим с вами еще один закон духовного мира - закон веры. Мы все знаем, что без веры мы не можем угодить Богу.

Евр. 11:6  А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Этот стих говорит нам о том, что нам нужна вера для того, чтобы угодить Богу. Во что же нужно верить? В то, что Бог есть, и что Он воздает (отвечает) тем, кто Его ищет. И если мы называемся верующими, это значит, что у нас есть вера. Что же такое вера?

Евр. 11:1  Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Вера - осуществление ожидаемого или процесс исполнения того, что мы ждем. А также это уверенность в невидимом, в том. Если это объединить, то получается следующее:

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ (ожидаемого) + УВЕРЕННОСТЬ (в невидимом) = ВЕРА

Сокращенно:

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ + УВЕРЕННОСТЬ = ВЕРА

 

 

Библейская история

"Кто такой сотник?" Варианты ответов: пчеловод, продавец сотовых телефонов, сотрудник Службы Охраны Труда, офицер римской армии. "Конечно же, правильный ответ - римский офицер, в подчинении которого находилость сто воинов!" Наша сегодняшняя история про одного из сотников, о которых написано в Библии.

 

Луки, 7 глава

2         У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти.

 

Слуга сотника заболел. Он не просто простудился или слегка отравился, он был при смерти. Из этого одного стиха мы уже можем что-то сказать про сотника. Пусть ребята подумают и попробуют ответить, что мы можем узнать про сотника из этого стиха. Ответ: он заботился о людях и дорожил ими. Кажется, заболел слуга, ну и что? Этот умрет - другой будет! Какая разница?! Большая проблема, понимаешь ли! Нет, этот сотник любил своего слугу, дорожил им и что-то чсделал, когда он заболел.

   

3         Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его.

 

Он попросил иудейских старейшин походатойствовать о его слуге перед Иисусом. И сделал он это не потому, что ему было лень. Но потому что он считал себя недостойным придти к Иисусу. Эти старейшины пришли к Иисусу и начали убедительно и настойчиво просить Господа исцелить больного. "Иисус, исцели слугу сотника, потому что он достоин этого. Ведь он любит наш народ и даже построил нам синагогу!"

 

6  Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой;

7  потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.

8  Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

 

Этот римский воин прекрасно понимал, что такое власть, и Он знал, что Иисус обладает силой и властью даже исцелять болезни. "Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой!" - какая вера! 

 

Иисус удивлялся неверию и вере людей. Когда Он пришел в те места, где Он прожил долгие годы, люди не верили Иисусу. Он не мог совершить там больших чудес из-за неверия людей.

Марка, 6 глава

5  И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.

6  И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.

 

Иисус удивлялся неверию людей. В случае с римским сотником Иисус удивился вере этого человека.

 

Луки, 7 глава

9  Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.

10  Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим.

 

В Евангелии от Матфея (8 глава) написано также:

13  И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

 

"Иди, и, как ты веровал, да будет тебе!" - Иисус очень четко показал, что мы получаем то, во что мы верим. Это касается как хорошего, так и плохого в нашей жизни. Закон веры действует в жизни каждого человека.

Иов 3:25  ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне.

            Но этот закон точно так же работает и тогда, когда мы ожидаем хороших (положительных) результатов.

Мт., 9гл.

28 …слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29  Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30  И открылись глаза их

 

Учим Золотой стих

            Дети выучат золотой стих при помощи рисунка, на котором нарисованы линии, соединяющие слова стиха. Раздайте каждому ребенку по рисунку. Ребенок может записать золотой стих этого урока с обратной стороны рисунка и постараться выучить его прямо на уроке. Тем, кто быстро справиться с заданием, можно предложить выучить второй золотой стих (Евр. 11:6).

 

 

 

Евр. 11:1  Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

 

Дополнительный стих (по желанию):

Евр. 11:6  А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

 

 

Если у вас остается время на уроке, можно поиграть в следующую игру.

Игра «ОЖИВШИЕ МЕХАНИЗМЫ»

Хорошая возможность пробудить в воспитанниках артистические способности.

Игроки делятся на две или более команды, в каждой из которых должно быть по крайней мере по 4 участника. Каждая команда решает, какой механизм она будет изображать (или ей дает задание ведущий). Принимать участие в инсценировке должны все игроки команды. Игрокам нельзя ничего говорить, но они могут подражать звукам работы того механизма, который изображают. Другие команды должны угадать, какой это механизм.

Примеры механизмов: вертолет, стиральная машина, печатная  машинка, поезд, пылесос, автомобиль...

 

Возможны и другие варианты:         

Инсценировка библейского сюжета группой.

Команда представляет инсценировку библейского сюжета. Другие команды угадывают, какой это сюжет.

Инсценировка библейского сюжета одним воспитанником.

Инсценировку библейского сюжета представляет один человек. Остальные члены команды должны угадать, какой библейский сюжет или персонаж был представлен.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ (Золотой стих):

 

 

Смотрите также в разделе " Программа занятий 'Что посеет человек - то и пожнет' "

Программа

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Занятие 11

Занятие 12

Занятие 13

Занятие 14



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)