NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    Программа детских христианских лагерей    ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ  

ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ


 

   

ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Урок 1. 4

Важная персона.. 4

Урок 2. 6

Преимущества веры... 6

Урок 3. 10

Привычки-зависимости.. 10

Урок 4. 12

И только о любви мы будем говорить.. 12

Урок 5 (1-й заезд) 15

ЦЕНА ГРЕХА.. 15

Урок 5 (2-й заезд) 17

Кто хочет иметь друзей.. 17

Урок 6. 19

Финансист последнего времени.. 19

Урок 7. 23

Мечтать не вредно.. 23

Урок 8. 26

ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ.. 26


Урок 1

Важная персона

 

Цели урока:

         1. Объяснить, что успех достигается благодаря вере.

         2. Показать действие веры в жизни.

         3. Призвать проявлять веру в действии.

 

Чтение Библии во время утреннего общения с Богом:

         Бытие 6-8 гл., 9:1. Сделать акценты и объяснить стихи 6:9, 22; 7:1; 9:1.

 

Общее введение

         На утреннем служении разыгрывается пантомима, в которой дьявол пытается унизить человека. Иисус меняет эти утверждения на обратные.

 

Введение наставника:

         Игра «Вирус».

Необходимы: листы бумаги А4 формат, фломастеры или карандаши.

         Ведущий просит всех представить, что на Земле появился инопланетный вирус, который уничтожает только людей. На создание вакцины уйдет три года. Но ученые уже разработали вещество, которое позволяет превратиться в кого-либо или что-либо. Но ученые выдают это вещество только тем, кто объяснит в кого или во что хочет превратиться и почему.

         Предложите ребятам за 1-2 минуты нарисовать в кого (или во что) они хотели бы превратиться и написать несколько фраз объясняющих их выбор.

         Можно выбрать одного, кто будет угадывать, кому принадлежит тот или иной рисунок. Либо угадывать могут все.

         Проведите обсуждение. Примерные вопросы:

         - Какая польза от твоего превращения для тебя и для всех людей в данной ситуации?

         - Поможет ли твое превращение в борьбе с вирусом?

         - Не захотелось ли тебе просто скрыться, используя превращение, по принципу «Моя хата скраю…»?

 

I. «Желуди» начинают и выигрывают!

         Одним из самых грязных, самых разрушительных обманов дьявола, которые он когда-либо говорил вам, является следующий: “Ты не важен”. Никогда не верьте этому.  Незначительных людей не существует. Вы были созданы для достижений. В вас заложены семена успеха.

         Здесь можно показать несколько семечек или пшеничных зерен. Спросите, что видят подростки, глядя на эти семена?  

         Один человек сказал: “Тысячи лесов заключены в одном желуде”.

        — Что значит “успех” для тебя? (пусть каждый ответит, что, по его мнению, будет определять его, как успешного человека)

         Успешный человек – это тот, который достигает поставленных целей, это тот, у кого в определенной сфере все получается самым лучшим образом. Андрей Шевченко – успешный футболист. Благодаря его успеху в забивании голов о нем знает весь мир, и футбольные клубы готовы выложить огромные суммы денег, чтобы он играл в их команде. Братья Кличко надолго запомнятся людям, как успешные боксеры. Генри Форд, Билл Гейтс, Леонид Черновецкий... список можно продолжать и продолжать.

        — Может эти люди инопланетяне или ангелы? Есть ли в них что-то, что отличает их от обычных людей?

        — Как вы думаете, что движет подобными людьми на пути к успеху?

        Вера  в победу и успех – основа их жизни. Но без Божьего содействия у них вряд ли что-либо получилось. Такое содействие называется “благословение”.

        В Библии приведено множество примеров успешных, благословенных людей. Среди них и Иаков, стада овец которого умножались с невероятным успехом. Иосиф был успешен с самого детства. Ему с легкостью давались науки. Будучи рабом, он завоевал особенное расположение господина к себе. Сохранив веру, находясь в тюрьме, Иосиф стал премьер-министром Египта, и весь цивилизованный мир того времени был в зависимости от него.

        Намного раньше на Земле жил еще один человек, успехам которого мы обязаны своей жизнью. Благодаря его вере и послушанию Богу, все живое осталось жить на этой планете после всемирного потопа.

        Утром мы с вами читали историю о Ное, и о том, что произошло с ним и его семьей.

         Самостоятельная работа с текстом из Библии.

         1. Бытие 6:7-9. Почему Бог не уничтожил все население Земли? (Ной верил в Бога)

         2. Бытие 6:22, 7:1. Евреям 11:6, 7. Почему Ной достиг успеха в деле, которое поручил ему Бог? (Послушание и вера Богу).

 

         Ной и ковчег

Ковчег был приблизительно 135 м. длиной и около 20 м. шириной. В нем было три палубы, разделенные на отделы, с окнами вокруг верхней палубы. Корабль этот был очень близок по своим размерам и пропорциям к океанским суднам нашего времени.

В главе 6:9-21 и 7:2 объясняется, что в ковчег были взяты семь пар чистых животных и лишь по одной паре других. Некто высчитал, что в ковчеге было достаточно места на 7 000 видов животных. Постройка ковчега, запас кормом и сбор животных – было само по себе гигантским предприятием. И большая часть 120 лет ушла для этого предприятия (6:3). Можно смело допускать, что в это время Ной был предметом непрестанных насмешек, но он оставался твердым в своем намерении и вере

        

II. Вера – это конкретные действия.

         Марка 16:17-18

         (Игра ?)

         Всякое сверхъестественное чудо приходит естественным путем на платформу человеческого послушания. Ною пришлось быть в послушании более ста лет, выслушивая насмешки в свой адрес.

        Иисус однажды сказал, что те чудеса, которые сделал Он, сможем сделать и мы, и даже намного больше этих чудес. Но нам не хочется прилагать усилий, обычно мы хотим, чтобы Бог Сам все сделал, а мы только могли наблюдать, как все чудесно происходит. Но вера – это сотрудничество Бога и человека: мы естественно читаем Библию – Бог дает нам сверхъестественные откровения, благодаря которым мы узнаем законы духовного мира. Мы естественно возлагаем руки на больных – Бог сверхъестественно исцеляет. Мы естественно открываем уста – Бог  сверхъестественно наполняет их новыми иностранными языками, которых мы никогда не изучали.

 

III. Заключение

         Ной не говорил: “Все, хватит. Я все равно не могу изменить этот темный мир. Я всего лишь один человек”. Он не представлял себя незначительным человеком, жизнь которого не имела никакого значения. Наоборот, он увидел себя человеком, который получил слово от Бога, и по вере послушался Бога. В результате он стал единственным, кто встал между человечеством и полным уничтожением.

        В следующий раз, когда у вас появится мысль махнуть рукой на наставления Библии, Божьего слова, вспомните Ноя. Задумайтесь над тем, что понимаете вы это или нет, Бог рассчитывает на вас, что вы сделаете свою часть работы в Его плане. Живите так, как будто являетесь самой важной личностью в Царстве Божьем. И рано или поздно вы поймете, что так оно и есть.

 

IV. Практическое применение

         Помолитесь прямо сейчас с возложением рук за тех, кто нуждается в исцелении или хочет получить крещение Духом Святым  (в этом случае сначала помолитесь простой молитвой покаяния с теми, кто еще не принимал Иисуса, и хочет говорить на иных языках). Пусть дети сами возлагают руки друг на друга. Но не надо никого напрягать, просто мотивируйте подростков к действиям веры.

 

Золотой стих

Иоан.6:29

 … вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

 

 

Урок 2

Преимущества веры

 

Цели урока:

1. Объяснить превосходства веры над неверием.

2. Показать, что у каждого есть выбор, верить или не верить.

3. Призвать к победоносной жизни в Иисусе Христе.

 

Чтение Библии во время утреннего общения с Богом:

(заранее необходимо подготовить ксерокопии указанных отрывков Писания, для тех подростков, у которых не будет Библии, или можно заранее подготовить Библии в качестве подарка этим подросткам :) )

Числа 13, 14 гл.

 

Введение наставника:

Игра “Сделай свой выбор”

Вам понадобится:

- Две-три двугривенные купюры

- Два-три конверта, в каждом из которых находится листик, на котором написано название праза

- Два-три небольших приза

 

         Выберите двух-трех подростков для игры. Пусть они отойдут недалеко. Остальным скажите, что каждый участник должен будет сделать свой выбор между двумя призами – один, который они не могут видеть (в конверте), а другой – 2-гривенная купюра (можно большего номинала). Скажите всем в группе, чтобы они уговаривали игроков выбрать деньги, но кто-то самый серъезный должен уговаривать их взять конверт с неизвестным призом (никто не должен знать, что находится в конверте, просто скажите, что там очень хороший приз). Все они должны выкрикивать свои советы, создавая всеобщий хаос, который так любят подростки.

         Пригласите игроков, которые отходили, и скажите, что им надо выбрать себе приз. Положите деньги и конверты и скажите, что у них есть одна минута, чтобы принять решение, пока все остальные будут давать свои советы. Дайте им то, что они выбрали. После игры задайте игрокам вопросы, и подведите итог:

         — Сразу ли вы определились с выбором?

        — Чьи советы показались вам более убедительными: большинства или того, кто советовал брать конверт?

        

         Ребятам предстояло сделать непростой выбор. Во-первых, сделать выбор между тем, что можно увидеть и тем, что увидеть нельзя; во-вторых, им нужно было решить, поверить большинству подростков, которые уговаривали их выбрать наиболее простой путь, или поверить тем, кто уговаривал их сделать неизвестный выбор.

        Выйдя из египетского рабства, Израильский народ столкнулся с подобной проблемой. Моисей послал 12 разведчиков, чтобы они осмотрели Обетованную землю. Десять вернулись со страхом, считая, что жители Ханаана слишком сильны. Их совет был: “Не ходите туда!” Только двое из двенадцати говорили, что они должны войти в эту землю и завладеть ею. Помня силу, которую Бог показал Израилю раньше, они пытались убедить людей в том, что никакой противник, каким бы сильным он ни был, не сможет устоять перед Богом.

        В конечном итоге, израильтяне послушались десяти испуганных разведчиков и выбрали безопасный путь – не входить и не завоёвывать землю. И каким был результат?  (если кто-то знает ответ, пусть скажет). Бог допустил, чтобы они поступили по-своему. Сорок лет израильтяне странствовали по пустыне. И только два человека дожили до момента, когда совершилось Божье обещание. Они были теми двумя, которые в это верили с самого начала – и сегодня мы поговорим с вами о преимуществах веры над неверием, о том, следует ли следовать за большинством, или за людьми веры.

 

I. Против большинства

         Самостоятельная работа с текстом Писания (подростки должны иметь Библию либо ксерокопию текста)

         —  Была ли земля, в которую хотели войти израильтяне, действительно хорошей? Что говорили по этому поводу разведчики? (Числа 13:27, 28, 31-33)

         — Что является причиной разности взглядов Халева, Иисуса Навина и остальных разведчиков?

         — Как вы считаете, трудно ли было Иисусу Навину и Халеву противостоять всему народу? (Числа 14:6-9)

         — Приходилось ли вам когда-либо находиться в такой ситуации, в который находились Иисус Наивн и Халев? Что произошло? Как вы себя чувствовали?

         — На чьей стороне был Бог? (Числа 14:10-11)

         — Как много ваших друзей знает о вашей вере? Если очень мало, то, что вам мешает рассказать им о своей вере?

         — Приходилось ли вам когда-либо быть униженным или отвергнутым из-за своей веры?

         — Бог простил людей за их сопротивление и бунт, но какие были последствия их маловерия? (Числа Числа 14:22-23)

         — Как были вознаграждены Иисус Навин и Халев за их веру? (Числа 14:30)

         — На основании этой истории, скажите, насколько важна наша вера?

 

II. Христос в нас

         — Кому-то из вас приходилось пугать кого-то из сверстников своим старшим братом, родителями или старшими друзьями?

        — Почему вы делали это? (Наверное, потому что, они более сильные)

         Иисус – сильный Бог. Знаете ли вы, что можете заручится Его поддержкой всегда, в любое время, потому что Он живет в вас, в тех, кто верит в Него?

        Откройте 2-е Коринфянам 13:5 (читает тот, кто нашел первым)

         Апостол Павел предлагает нам посмотреть внутрь себя и проверить, есть ли вера в нашем сердце? Почему? Да, потому что Сам всесильный Бог – Иисус Христос поселяется в нас, когда мы начинаем верить.

        — Как вы думаете, какие возможности открываются перед нами, если в нас живет Сам Бог?

        Откройте 1 Иоанна 3:21-24 (читает, сидящий справа от вас, либо разделите по два стиха между двумя подростками)

         Иоанн также говорит о нашем внутреннем состоянии, состоянии сердец, т.е. совести. Если совесть нас не осуждает, значит у нас есть определенные привилегии перед Богом. Это как пропуск, который дает возможность проникать в места с ограниченным доступом.

         — В чем состоят наши привилегии, если с нашим сердцем (иными словами - верой) все нормально? (Все, что ни просим, получим).

         Так круто, что можно получить все, что просишь. Сколько раз вам приходилось слышать отказы от родителей, мол: “денег нет”. Но, если родители ограничивают нас в получении чего-либо из-за нашего неправильного поведения, то это справедливо, не так-ли? Так и Бог может иногда ограничить нас в получении чего-либо из-за наших поступков. А иногда надо просто запастись терпением и подождать. Также родителям приятно вознаграждать своих детей, когда те им послушны, или, другими словами, исполняют заповеди родителей.

        — А в чем для нас состоят заповеди Божьи? (1 Иоанна 3:23)

         — Какой признак того, что Христос живет в нас? (1 Иоанна 3:24)

         Это тот самый дух, который был в Иисусе Навине и Халеве. Здесь не имеется в виду крещение Духом Святым. Здесь говорится о том, что мы приобретаем характер и силу Иисуса Христа.

        

III. Применение. Тест “На каком уровне находится ваша вера?”

         Попросите подростков оценить по пятибалльной шкале ситуации, приведенные ниже. Цель этого занятия заключается в том, чтобы проанализировать, как ребята будут реагировать в данных ситуациях. Таким образом, подростки смогут лучше узнать, на каком уровне находится их вера. В конце занятия они будут знать, способны ли они противостоять большинству.

         1. Все ваши одноклассники списывают на контрольной.

         1 (Я не списываю) ............................................... 5 (А почему бы и не списать?)

         2. Все ваши друзья пьют алкоголь на вечеринке и приглашаю вас присоединится к ним.

         1 (Наотрез отказываюсь) ................................... 5 (Не пьют только язвенники и трезвенники)

         3. Ваши друзья сплетничают об одном вашем друге, которого нет рядом.

         1 (Предлагаю сменить тему) ............................. 5 (“Это вы еще не все знаете ...”)

         4. На уроке естествознания ребята начинают говорить о сотворении мира и эволюции. Похоже, вы единственный человек который верит в сотворение мира Богом.

         1 (Об истине невозможно молчать) ............... 5 (Все верят по-своему, не зачем навязываться)

         5. Вы вместе с друзьями говорите на тему религии. Все ваши друзья считают, что существует множество способов найти Бога и не имеет смысла, во что именно верить.

         1 (Горе мне, если я не благовествую) .................................................................

         ..........         5 (А вдруг на небе мест на всех не хватит, лучше промолчу)

 

         Результаты:

         5-8 баллов: Поздравляем, вы сильный, уверенный человек, который достигнет больших высот. Пусть ваша вера растет и укрепляется и тогда множество судеб, благодаря вам, изменятся!

         9-15 баллов: Вам необходимо задуматься, что надо сделать, чтобы укрепиться в вере. Ищете Господа, исполняйте Его заповеди. Бог с искренним поступает искренно. “Все могу в укрепляющем меня Христе” – ваш девиз для, того, чтобы подняться.

         16-25 баллов: Задумайтесь, в вере ли вы? Неужели Всесильному и Всемогущему Богу в вашем сердце нет места? Судьба тех, кто следует за толпой, плачевна. Наверняка, вы не хотите провести лучшую часть жизни на последних позициях. Стремитесь к победе, поставьте цели. Бог силен! С Ним возможно все.

 

Золотой стих

1 Иоанна 4:4

... Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

 

 

Урок 3

Привычки-зависимости

(общий урок для всего лагеря, проводит координатор)

 

Чтение Библии во время утреннего общения с Богом:

(заранее необходимо подготовить ксерокопии указанных отрывков Писания, для тех подростков, у которых не будет Библии, или можно заранее подготовить Библии в качестве подарка этим подросткам :) )

Ефесянам 4, 5 гл.

 

Введение:

Игра “Пересядьте те, кто...”

Участники сидят на местах в кругу. Предлагается поменяться местами тем, кто:

         - чистил утром зубы;

         - пил чай;

         - спит на подушке;

         и т.д.

 

         Участникам предлагается вспомнить обычный ритм жизни. У каждого человека есть определенный стереотип поведения в повседневной жизни, определенные “ритуальные” действия в начале дня, после работы, перед сном – вспомните о них и вместе попробуем заполнить предлагаемую табличку. Постарайтесь вспомнить, какие попытки вы предпринимаете, для того, чтобы “умилостивить” свою привычку. На какие уступки готовы пойти. Раньше встать? Опоздать на учебу? Отказаться от еды, общения с домашними, потратить последние деньги?

 

         Результаты опроса записывают в таблице.

Привычка

Что дает?

Что будет, если не реализовать привычку?

Жертва

кофе

бодрость...

плохое настроение

время, деньги

компьютер

радость

нервозность...

зрение, время

пиво

кайф

плохое настроение

время, здоровье

курение

кайф

“пухнут” уши

здоровье, деньги

тромадол

 

 

 

 

После заполнения таблицы, в столбце с привычками стираем написанное и вставляем слово НАРКОТИК.

 

Обсуждение

Вполне возможно, что то, что у вас получилось в результате, весьма напоминает портрет зависимого человека, а среди жертв оказалась работа, сон, еда, покой в доме. То есть, по сути, принципиальной разницы между привычкой и зависимостью нет. Действуют одни и те же психологические механизмы. И если в заполненной таблице заменить все привычки в первом столбце на одно “наркотик”, таблица все равно работает.

 

Вопросы

        — Уверенны ли вы, что у вас не появится такая привычка, которая перерастет в зависимость?

        — Можно ли контролировать переход от привычки к зависимости?

 

I. Почему вредны вредные привычки.

          Рисуем таблицу. Подростки по очереди отвечают на вопрос в верхней части таблицы. Ответы фиксируются, а затем обсуждаются:

Почему люди ...

курят

употребляют алкоголь

употребляють наркотики или токсины

Из-за любопытства...., а потом....

 

 

Из-за проблем, .... а разрешилась ли проблема?

 

 

За компанию, ... а если все в колодец, то и ты?

 

 

         По исследованиям среди молодежи выяснили, что употребление сигарет 10-17 летними школьниками тесно связано с “чувством несостоятельности” в школе, дома, среди друзей. Обращение к сигарете – это попытка повысить заниженную самооценку.

        — Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?

 

Материалы программы “Становление личности: человек среди людей”, Киев: МБФ “Допомога та пiдтримка” – 2005

Игра “Любопытство”, стр. 55

Факты об алкоголе., стр. 69

“Блеф-клуб”, стр. 74

Отрывки из интервью со старшим научным сотрудником НИИ психиатрии, кандидатом мед. наук А. Магалифом, стр. 77-79

 

II. Тело – для Господа.

         1 Коринфянам 6:9-13

         Разделиться на команды. Команды за 2 минуты должны выписать из данного отрывка вредные привычки. Представители зачитывают свои списки и дают комментарии.

         Какие вредные привычки современного мира вы можете еще назвать, с которыми необходимо закончить?

 

III. Применение.

Тем же командам за 5 мин. найти и записать минимум 3 пути, как избежать зависимости от курения, алкоголя, наркотиков и т. п.

Представители команд зачитывают свои списки и дают комментарии.

 

Золотой стих

(отряды изучают со своими наставниками)

1 Коринфянам 6:12

         Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною       

        

 

Урок 4

И только о любви мы будем говорить

На этом уроке можно “пароваться” :) Имеется в виду, что можно проводить объединенный урок для двух-трех групп мальчиков и девочек.

 

Цели урока:

1. Объяснить важность построения правильных взаимоотношений.

2. Показать, что любовь и секс – не одно и то же.

3. Призвать к дружелюбию и чистой любви.

 

Чтение Библии во время утреннего общения с Богом:

Песнь Песней 1-4 гл.

 

 

 

Введение наставника:

        — С чем ассоциируется у вас понятие “любовь”?

         Упражнение “Ромашка”

         Подросткам предлагается вспомнить чувства, которые сопровождают чувство любви, ассоциируются с любовью и написать их в листках ромашки, в центре которой пишется слово “любовь”. Если ребята называют слова негативного содержания, можно нарисовать кактус.

                  

 

I. Величайшая ложь нашего времени

         Сформируйте подгруппы так, чтобы в них были либо только парни, либо только девушки. Дайте лист бумаги, пусть расчертят его на четыре столбца, озаглавленных “явная ложь”, “маленькая ложь”, “маленькая правда”, “чистая правда”. Затем раздайте списки из двенадцати утверждений:

         1. Парней интересует только одно ­– секс.

         2. Старших парней интересуют привлекают младшие девушки.

         3. Вы чувствуете себя безопасно, если у вас есть партнер.

         4. Парни быстрее примеряются с разорванными отношениями.

         5. Девушек стремятся к длительным отношениям.

         6. Слишком серьезные отношения к кому-либо “не окупают себя.”

         7. Ежедневно созваниваться и видеться с тем, с кем встречаешься, это здорово.

         8. Родители ­– это скорее проблема, чем помощь, когда с кем-то встречаешься.

         9. Отношения в жизни не похожи на “киношные”.

         10. Если вы не имеете партнера, окружающие думают, что с вами что-то не так.

         11. Любви с первого взгляда не существует.

         12. Парень должен сделать первый шаг, если увидел девушку своей мечты.

 

         Попросите подгруппы обсудить, в какой из четырех столбцов они поместили бы каждое из этих утверждений, и записать их там. После того, как это сделано, подгруппа парней должна совместными усилиями написать “Мы бы на месте девушек думали о парнях ....” Девушки должны будут написать, что они думали бы о себе на месте парней. Пусть каждый выскажется и не критикует других. По окончании представитель каждой из подгрупп должен будет зачитать резюме. Не позволяйте ребятам выражать негативные эмоции. Затем все просматривают таблицы и сравнивают результаты.

В наши дни необоснованно сочувствуют тем, у кого нет партнера. Но пример Иисуса показывает, что вы можете быть абсолютно нормальным человеком и просто иметь друзей.

 

IІ. Любовь – отражение Божьей любви

         Из-за того, что большинство браков в библейские времена устраивалось родителями, Писание практически ничего не говорит об отношениях “парень-девушка”.

        Однако много говорит о любви. Например, Новый завет призывает нас любить друг друга, потому что Бог есть любовь. И, когда любовь чиста и бескорыстна, она помогает нам познать Бога. Бог преднамеренно сотворил мужчину и женщину так, чтобы они привлекали друг друга, женились и продолжали род человеческий.

         Разбейтесь на подгруппы.  Каждая из подгрупп должна получить большой лист бумаги и фломастер. Попросите их представить себе пару: Сашу и Наташу. Они должны нарисовать их на бумаге – просто очертания фигур.

         Попросите открыть 1 Коринфянам 13:1-13. Акцентируйте внимание на стихи 4-7. Подростки должны выбрать пятнадцать качеств, характеризующих отношения любви.  Пусть запишут эти качества внутри контуров фигур. Когда все качества будут выписаны, попросите подгруппы придумать различные ситуации, которые могли бы нарушить отношения Саши и Наташи. Пусть напишут эти ситуации вокруг фигур. Затем они должны провести линию извне (от ситуации) к тому качеству любви, которое помогло бы решить данную проблему. Пусть ребята объяснят свое решение.

         Разберите, что значат некоторые из качеств любви, например:

         Долготерпит – не покидайте группу только из-за того, что кто-то косо на вас посмотрел.

         Не гордится – не рассматривайте того, с кем встречаетесь, как предмет зависти окружающих.

         Не бесчинствует ­ – не обещайте позвонить, а потом забыть и встретиться с кем-то другим.

         Не ищет своего ­– нужно не только брать, но и давать.

         Не раздражается – не критикуйте то, как кто-то одевается, говорит, или что-либо делает.

         Не мыслит зла – любые отношения не бывают безупречны, но мы не должны использовать ошибки друг друга, как оружие, снова и снова.

 

III. Применение.

         Попросите ребят на чистой стороне листа расчертить три колонки. Затем они должны озаглавить их: “Человек, с которым можно....

         а) провести время в компании;

         б) встречаться;

         в) создать семью”.

         Попросите подростков поработать в подгруппах и решить, какие качества они хотели бы видеть в каждом из этих людей. Попросите их записать свои мысли. После того, как они выполнили это, организуйте дискуссию, в ходе которой нужно выяснить, готовы ли они проявить те качества, которые собираются искать в других людях.

 

Золотой стих

Римлянам 12:9

         Любовь да будет непритворна, отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру

        

Урок 5 (1-й заезд)

ЦЕНА ГРЕХА

(общий урок для всего лагеря проводит директор Губин Олег, аплодисменты)

 

Цели урока:

1.     Объяснить, что грех имеет негативные последствия: венерические болезни – «награда» за блуд.

2.     Показать, что «безопасный» секс – ложь дьявола. Его последствия – нежелательная беременность и аборты.

3.     Призвать, что такое блуд и воздержание.

 

БАЗОВЫЕ МЕСТА ПИСАНИЯ:

Рим.6:23 Ибо возмездие за грех – смерть

1Кор.6:18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

2Цар.13:1-29 Амнон и Фамарь

Втор.22:20-30 законы о целомудрии

Втор.28:58 Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего, 59 то Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными; 60 и наведет на тебя все язвы Египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе; 61 и всякую болезнь и всякую язву, не написанную в книге закона сего, Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен;

Евр.13:4 Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог

Рим.1: 25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. 26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; 27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. 28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства

1Кор.6:9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники … Царства Божия не наследуют.

Малакий – (греч) изнеженный, развращенный мужчина или мальчик, предающий свое тело противоестественному употреблению,т.е. пассивному гомосексуализму.

Мужеложник – (греч) мужчина-гомосексуалист

Прелюбодей – (греч) прелюбодей, совратитель, развратник

Блудник – (греч – порнео, отсюда - порнография) блудник, любодей, развратник.

Иов.31:15 Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его и равно образовал нас в утробе?

Пс.138:13 Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.

 

ХОД УРОКА:

 

Бог создал одного мужчину и одну женщину. Он не создавал одного мужчину и 15 женщин для него, Он не создавал одну женщину и 15 мужчин для нее. Божья формула 1+1=1. Один мужчина + одна женщина = одна семья. Все, что выходит за рамки Божьей воли – грех, а Рим.6:23 Ибо возмездие за грех – смерть.

Нарушение, установленных Богом отношений между полами – грех, причем: 1Кор.6:18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

Грех против собственного тела приводит к поражению своего тела, приходят специфические болезни. Венерические.

Кто знает, почему такое название – венерические? Венера – богиня «любви». Подмена терминов, секс заменили словом любовь. Якобы болезни любви, на самом деле болезни половой распущенности, которая к любви не имеет никакого отношения.

Можно порассуждать на тему любви и секса, их соотношения:

·     Любовь намного больше, чем секс, секс одна из частей любви, не самая большая и не самая важная.

·     Любовь это, прежде всего отношения, основанные на взаимном уважении, доверии, дружбе, заботе, желании давать, а не брать. Любовь всегда отдает, работает на объект любви, чтобы ему, ей было лучше.

·     Секс без любви – эгоистичен, одно желание – удовлетворить себя, получить, но не отдать. Если не переспишь со мной, брошу.

·     Секс без любви – находит себе оправдание в теории о происхождении человека от обезьяны. Если человек – животное, то и вести себя он должен соответствующим образом, и ничего в этом плохого нет.

 

Венерические болезни – болезни вызванные преступным сексом. Если один муж, имеет одну жену, они не изменяют друг другу, могут ли они заболеть болезнями передающимися половым путем? Нет!

Какие вы знаете венерические болезни? Сифилис, гонорея, трихомониаз, СПИД. Всего насчитывается около 20 возбудителей инфекций, передающихся половым путем.

Можно ли предохранться от венерических болезней? Да! Есть один и на 100% действенный способ – воздержание. Других способов нет. Самый традиционный презерватив может защитить, если в нем нет микротрещин и дефектов, от гонореи, сифилиса. Но практически безсилен против вирусов СПИДа, гепатита С, которые в несколько раз меньше, чем естественные поры латекса (материал из которого делают презервативы).

От венерических болезней нет и не может быть защиты, т.к. нельзя обойти, обмануть закон Божьего возмездия. Научились справляться с сифилисом и гонореей, появился СПИД, гепатит С.

Кто знает, как впервые появился СПИД? У гомосексуалистов.

Если смерть от сифилиса наступала редко и через много-много лет, то от СПИДа и гепетита С смерть наступает довольно быстро и практически в 100% случаев.

Все ли люди, имеющие преступный секс заболевают венерическими болезнями? Да, кто-то сразу, кто-то через время, но болеют все! Божий закон обойти нельзя.

Более 50% взрослого населения США заражены минимум одним вензаболеванием. Венболезни являются самыми распространенными болезнями в мире. США по количеству вензаболеваний опережает всех, что связано с половой распущенностью и проповедью «безопасного» секса.

 

Одно из последствий преступного секса – нежелательные беременности и, как следствие, аборты. Предохраняет ли презерватив от беременности? Нет! 20% женщин беременнеют в течении первого года половой жизни с применением презерватива. Это связано с тем, что материал, из которого сделан презерватив – латекс, очень чувствителен к температурным колебаниям, при перепадах температуры он теряет свои эластичные свойства, в нем повляются микротрещины, дефекты, он теряет свою прочность и легко рвется при половом акте.

Беременность в 14 – 16 лет часто неизвестно от кого из многих, приводит к абортам. Аборт это убийство ни в чем неповинного младенца.

Пс.138:13 Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.

Сказано, что Бог соткал меня, т.е. не какой то неодушевленный кусок мяса, а личность, живого, полноценного человека, только еще очень маленького и беззащитного.

Убийство, всегда убийство, как его не назови. Убийство собственного ребенка накладывает на всю жизнь женщины проклятие, это и болезни, и бесплодие, и потеря душевного покоя, муки совести, сны.

 

 

Урок 5 (2-й заезд)

Кто хочет иметь друзей

 

Цели урока:

1.   Объяснить, как можно приобрести друзей.

2.   Показать ценности истинной дружбы.

3.   Призвать к любви и дружелюбию.

 

Введение

Сегодня в нашем лагере нам представилась прекрасная возможность стать ближе и дружнее, т.к. идет День письма.

Кому уже интересно узнать, кто, возможно, тайно пишет вам письма?

Согласитесь, наше мнение об этом человеке может радикально измениться в лучшую сторону, хотя до сегодняшнего дня, возможно, мы недолюбливали его, или просто ничего не знали о нем.

Наша дружба с кем-то из наших сверстников, как правило, зависит от каких действий, поступков этого человека.

 

 

І. Рецепт дружбы

 

Предложите воспитанникам чистый лист бумаги разделить на три колонки. В 1-й предложите написать несколько имен тех, с кем они однозначно дружить не хотят (из школы, со двора и т.д.). Во 2-й – имена тех, с кем хотят дружить или уже дружат. А в 3-й – тех, кто не подходят ни к 1-й, ни ко 2-й категории. Дайте на это 2-3 минуты. Эти имена не обязательно зачитывать вслух.

 

- Давайте посмотрим на 1-ю колонку. Почему вы не хотите дружить с этими людьми?

Возможные ответы: постоянно обзывается; он ябеда; он сплетник и т.д.

- Что привлекает вас в людях из 2-й колонки?

- Почему вы написали имена этих людей в 3-ю колонку?

- А как вы думаете, хотят ли дружить с вами?

 

Игра «Рецепт дружбы»

 

Необходимо: 2 альбомных листа А4, фломастеры или маркеры

Разделите группу на 2 команды. За 5 мин. Каждой команде необходимо составить рецепт дружбы и дать ему название (Потом рецепты можно повесить в своих палатках).

 

Теперь обратимся к Библии и прочитаем, какой рецепт дружбы предлагает нам Писание.

 

Прит.18:25

Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.

 

Давайте вернемся к нашим колонкам с именами.

Людей из какой колонки можно назвать дружелюбными?

В каких ситуациях вы сами чувствуете себя особенно дружелюбными?

 

Игра «Костюм Дружелюбного»

Выбирают одного из команды. Из него надо «изваять» образ Дружелюбного.

Команды должны продумать, какой внешний вид должен быть у Дружелюбного, какое выражение лица, что он должен делать руками, как двигаться и т.д. Дайте пару минут на обсуждение.

 

Думаю, стоит запомнить, как выглядит это костюм Дружелюбного, и одевать его каждый день.

 

2. Некоторые составляющие настоящей дружбы.

Маленькая проверка выполнения задания по чтению Библии:

- С кем дружил Давид?

- От кого Ионафан пытался спасти Давида?

- Как началась их дружба?

 

Прочитаем 1 Царств 18:1-5

 

Что произошло перед тем, как Ионафан полюбил Давида? (бой с Голиафом)

Как вы думаете, что привлекло Ионафана в Давиде?

 

Важно, каких друзей мы выбираем. Народная мудрость говорит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Для того чтобы стать людьми успешными, необходимо искать таких друзей: успешных, смелых, порядочных, любящих Бога…

 

Как вы думаете, стал бы Ионафан отдавать свою одежду человеку, которому бы мало доверял, или которого бы плохо знал?

 

Настоящая дружба предполагает открытость в отношениях. Ионафан, сняв с себя одежду и меч царского сына, рисковал быть убитым Давидом. И тогда Давид автоматически стал бы наследником престола. Давид осознавал, что ему доверяют, и не хотел испортить такого отношения к себе.

 

Применение

Подводили ли вас друзья, когда вы доверяли им свои тайны?

Доверял ли кто-нибудь вам свои тайны? Как вы поступали в таком случае?

 

Думаю, если друзья часто открываются перед вами, то это хороший знак – вы умеете хранить дружбу. Если же нет, то задумайтесь, может, что-то надо изменить во взаимоотношениях с друзьями?

 

Золотой стих

Иоан.15:13

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

 

 

Урок 6

Финансист последнего времени

Цели урока:

1. Показать важность христианского бизнеса, как служения Господу.

2. Разъяснить принципы запуска в действие законов преуспевания.

В течение дня проходит финансовая общелагерная игра

 

Введение наставника

Вам нравится то, что происходит сейчас в нашем лагере? (Выслушайте ответы.) Сегодня ваша жизнь в лагере похожа на реальную жизнь за пределами лагеря. За все надо платить, за провинности - штраф. Необычно, но прикольно! Но скоро у вас будет возможность распоряжаться своими финансами самостоятельно. Скоро - как только вы начнете их зарабатывать. «Побыстрее бы», - скажет кто-то из вас. Я вас очень хорошо понимаю! В нашем мире так много разных вещей, которые нам хотелось бы иметь, или мест, которые нам хотелось бы посетить. Хочется одеваться не хуже всех в классе, кататься на «крутом» велосипеде и покупать последние лазерные диски. Но родители или не зарабатывают достаточно денег, или не так легко расстаются с ними. В общем, никто из нас в деньгах не купается.

У каждого из нас складываются определенные привычки в том, как мы распоряжаемся деньгами (теми, что у нас есть). Многое зависит от того, как это делают наши родители: планируют расходы или тратят деньги, как придется, копят на что-то грандиозное или больше заботятся о каждодневных радостях. Таким образом, у каждого из нас уже есть какое-то мнение и отношение к деньгам.

-      Расскажите, как вы тратите свои карманные деньги?

-      А кто из вас уже сам зарабатывал деньги?

Обсудите эти вопросы в группе.

Для того, чтобы узнать, насколько вы набили руку в денежных вопросах, предлагаю сыграть в несколько игр во время занятия. Победители получат дополнительные «ценные чеки».

Разделите воспитанников на две команды.

 

Игра «Угадай, не считая»

Наполните бутылку монетками. Группы оценивают содержимое, не считая монеты, и называют сумму.

 

Игра «Сосчитай сумму»

Обе группы становятся в круг, плечом к плечу, лицом друг к другу, руки за спиной, Наставник кладет первому игроку в руку монетку. Он должен угадать, какого достоинства эта монетка, и молча передать ее следующему игроку. Наставник дает ему еще одну монетку (другого достоинства). И так далее. Последний игрок отдает монетки наставнику. То же повторяется со второй группой. После того, как через руки игроков прошли все монетки, каждый должен назвать их общую сумму.

 

Итак, определились возможные победители, которые уже начинают мечтать, как потратить свои дополнительные «лагерные денежки». А так как наш лагерь все-таки христианский, а не коммерческий, я предлагаю обратиться к Библии и узнать, что говорит о деньгах и богатстве Бог.

 

1.  Законы преуспевания

Малахия 3:8-10

Вопросы для обсуждения в командах (как в «Что? Где? Когда?»). Время на обсуждение ответа - 30 сек.

1.   Что такое избыток?

2.   Как нам получить этот избыток?

3.   Куда нужно принести десятину и приношения?

4.   Что происходит, если человек не делает этого?

Прочитай, какие благословения обещает Бог излить на тебя до избытка, если ты будешь исполнять Его заповеди.

Второзаконие 28:1-14

(Можно разделить стихи для чтения между командами.)

Попросите кого-нибудь рассказать свое свидетельство о финансовом благословении. (Найти заранее).

 

2. Христиане-бизнесмены

Богу можно служить по-разному. Кто-то служит в Воскресной школе, кто-то в группе прославления, у кого-то призвание быть пастором, а есть люди, которые занимаются бизнесом, и таким образом служат Богу.

Самым богатым человеком нашего времени был Джон Д. Рокфеллер. В начале века он стал первым миллиардером в Соединенных Штатах и был признан финансовым гением. В воскресной школе его научили приносить десятину в дом Божий. Будучи восьмилетним мальчиком, Джон принял решение повиноваться Слову Божьему.

Позже он говорил: «Я отдавал десятую часть от каждого доллара, который мне доверял Господь, но если бы я не отдал десятины от своей первой зарплаты, которая составляла в то время 1,5$ в неделю, то я никогда бы не получил миллион».

Покажите предметы, заранее приготовленные вами: тюбик или упаковку зубной пасты Colgate, рекламный проспект ресторана МакДональдс, пакетики порошка или шампуня, производимых компанией Proctor&Gamble

Среди многочисленных преуспевающих христианских бизнесменов можно встретить такие имена, как мистер Келлог, основатель компании Corn Flakes, «томатный король» - мистер Хейнц, а вместе с ним и мистер Проктор, глава одной из крупнейших в мире фирм Proctor&Gamble. Они посвятили свой бизнес Господу, и регулярно отдают Ему десятую часть от прибыли. Так же, как и сеть ресторанов McDonalds, которая была основана христианами, и сегодня жертвует много средств на различные христианские программы.

Стоит упомянуть еще одно имя: Вильям Колгейт - всемирно известный производитель зубной пасты. Его успех начался, опять же, с обыкновенной десятины. По мере увеличения прибыли Вильям регулярно поднимал планку своих пожертвований. В конце концов, он стал получать такую огромную прибыль, что мог ее полностью отдавать Богу, и при этом жить с избытком на небольшие проценты.

Если ты будешь послушен Богу, Он заставит весь мир питаться твоей кукурузой и любить твой кетчуп. Весь мир будет чистить зубы твоей пастой и мылиться твоим мылом, пользоваться твоей косметикой, носить твою одежду и ездить на твоих машинах.

 

 

3. Восстановление Дома Божьего

Амос 9:11

В этом стихе Бог говорит о духовном восстановлении Церкви последних дней, дней, в которые вы и я живем. В это время Бог обещает восстановить скинию Давида. Давид был финансистом последнего времени.

Когда пришло время строительства храма Господня, Давид сделал личный вклад приношений - около 40% всех материалов, необходимых для строительства храма. И это было почти не заметным в его большом богатстве!

Библия рассказывает, как Давид собрал часть своего имения 120 тысяч талантов золота (1 Пар. 22:14). В переводе на деньги сегодня это - 37434000000$. Простым языком - более 37 миллиардов долларов. Этот показатель говорит, что Давид был богаче всех людей, живших когда-либо на земле.

Сегодня самый богатый человек на земле - это султан из Брунея на острове Борнео. Борнео имеет основную нефтяную экономику, и султан контролирует все нефтяное богатство. Все его богатство начисляет около 30 миллиардов долларов. Королева Англии - самая богатая женщина на земле - ее богатство - 12 миллиардов долларов.

И все же богатство Давида более 37 миллиардов! А цены тогда были дешевле.

 

Практическое применение

Обсудите, как воспитанники могут распорядиться своими деньгами.

Что лучше - отдавать или принимать?

С какой суммы нужно отдавать десятину?

 

Золотой стих

2 Коринфянам 9:7

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброохотно дающего любит Бог.

 

Сделайте из цветной бумаги сердечки. Раздайте их воспитанникам и попросите их приготовить свои лагерные деньги для «пожертвования». Также пусть каждый напишет свое имя на сердечке. Прочитайте вместе стих из Библии. 1 команда читает до точки с запятой, 2 команда продолжает читать до точки. Затем очередность меняется: 2-я читает до точки с запятой, 1-я продолжает до конца стиха.

Пусть все станут по парам, лицом друг к другу. В правую руку возьмите сердечки, в левую свои пожертвования.

Все произносят вслух слова стиха, при этом делая следующие действия:

-      «Каждый уделяй по расположению сердца» - открывают правую руку с сердечком;

-      «не с огорчением и не с принуждением» - кладут свои деньги на сердечко в правой руке;

-      «ибо доброхотно дающего любит Бог» - протягивают правую руку с ее содержимым своему напарнику и отдают сердечки вместе с деньгами.

 

Урок 7

Мечтать не вредно

 

Цели урока:

1. Объяснить важность видеть свое будущее

2. Показать, что мечты сбываются.

3. Призвать ставить цели и планировать их выполнение.

 

Чтение Библии во время утреннего общения с Богом:

(заранее необходимо подготовить ксерокопии указанных отрывков Писания, для тех подростков, у которых не будет Библии, или можно заранее подготовить Библии в качестве подарка этим подросткам :) )

Исход 3, 4 гл.

 

Введение наставника:

         Поинтересуйтесь, кем хотят стать подростки, когда окончат школу? Строят ли они уже какие-то планы на развитие своей взрослой жизни?

         Людям иногда свойственно отказаться о того, о чем они когда-то мечтали. Мечты детства  с каждым днем взросления все больше отходят на задний план. Еще совсем недавно подростки мечтали становиться космонавтами, врачами, учителями и т.д. Современная молодежь, как правило, мечтает стать бизнесменами-коммерсантами, к которым будут течь потоки денег. И к такой жизни готовятся по-настоящему лишь немногие. Остальные предпочитают проводить время в компьютерном клубе и не забивать голову “глупыми” мыслями. Почему это происходит? Факторов может быть множество, но одной из главных причин является низкая самооценка. Мы поговорим, как начать любить и уважать, прежде всего, себя.

 

I. Бог будет с тобой

         — Почему некоторые подростки не нравятся самим себе?

        — Возникают ли у тебя подобные чувства?

Свидетельства известных мировых людей:

“Я была самой некрасивой из трех сестер – худой, нескладной, очень высокой. Чтобы уменьшить рост, всегда сутулилась. Мальчики не обращали на меня внимания,” – рассказывает Синди Кроуфорд. – “Мама говорила мне: – Пусть другие девочки выходят рано замуж и рожают детей. С твоей некрасивой внешностью, Синти, ты должна всю жизнь посвятить науке”.  Синди, искренне веря маме, так и сделала, начала учиться на инженера-химика. Однажды, подрабатывая на сельскохозяйственных угодьях, будущая супермодель вместе с другими девушками попала в фотообъектив местного журналиста, который делал репортаж для своей газеты о рабочих на полях. И, наверное, к великому удивлению Крофорд, именно ее снимок попал в газету.

        У Клаудии Шифер очень редкие волосы и она использует накладные.

        Наоми Кембелл страдает излишней потливостью.

        У всех без исключения есть недостатки.

        Майкл Джексон, перенесший 22 косметические операции, заплатив за них 5 миллионов долларов. Критики пластической хирургии считают, что это косвенное свидетельство того, что человек нуждается не в исправлении своей внешности хирургическим путем, а прежде всего в услугах психотерапевта, способного вернуть ему самоуважение. Действительно, что могло подтолкнуть талантливого, успешного, любимого миллионами Майкла Джексона так издеваться над своим телом? Явно, не любовь к себе.

        Но, есть очень хорошая новость. Если вы будете верить Богу, тогда даже низкое самомнение не удержит  вас от успеха. Откройте книгу Исход и вы увидите человека, который доказал это. Его звали Моисей.

        Моисей был не очень-то высокого мнения о себе. В самом начале он совершил ужасную ошибку. Эта ошибка стала причиной того, что он убежал в пустыню на 40 лет, где пас чужих овец.

        Когда-то он мечтал стать освободителем народа Божьего, но к тому времени он забыл об этом. В своих глазах Моисей видел себя конченным неудачником! Но Бог так не думал. Наоборот, когда Бог явился ему в пустыне, Он не попросил его показать Ему свои рекомендации. Бог не вспоминал о его туманном прошлом. Он просто сказал ему пойти к фараону и сказать, чтобы тот отпустил народ Божий. Однако Моисей по-прежнему боролся со своим низким самомнением. “Кто я такой, чтобы идти к фараону?” – пролепетал он. Знаете, что Бог ответил Ему: “Я буду с тобой”. Понимаете, не имело значение то, что представлял из себя Моисей. Значение имело то, что живой Бог был с ним. То же самое относится сегодня и к вам. Вам не нужно иметь успешное прошлое, чтобы ответить на Божий призыв.

        

II. Предложите игру “Остров мечты”

         На листе составляется список человеческих ценностей:

         – Здоровье

         – Богатство

         – Слава

         – Любовь

         – Дружба

         – Семья

         – Карьера

         – Образование

         – Большой дом

         .... (список можно продолжить)

         Это игра, в которой сбывается мечта любого человека. Каждому необходимо выбрать только одну наиболее значимую для него ценность, и объяснить почему.

         — Что ты можешь сделать для реализации своей мечты?

         — Что зависит от тебя, а что от “случайностей”?

 

III. Применение.

         — Каким ты видишь свое будущее?

         — Что ты делаешь сейчас для того, чтобы это состоялось?

         — Есть ли отличия между мечтами и планированием будущего?

        

Золотой стих

 

 

 

 

        

 

 

Урок 8

ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ

         ВАЖНО!!! Провести урок в мажоре, зажечь детей, вдохновить. Для этого нужно иметь соответствующее расположение духа, соответствующий настрой. Без предварительной молитвы, без откровения о евангелизации этого не получится.

 

ЦЕЛИ:

1.     Раскрыть смысл «Великого поручения».

2.     Раскрыть важность благовестия, радость спасения от вечного ада.

 

         ЗОЛОТОЙ СТИХ: Рим.10:15 как прекрасны  ноги благовествующих мир, благовествующих благое!

        

БАЗОВЫЕ МЕСТА ПИСАНИЯ:

Матф.28:18-20 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на  земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого  Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до  скончания века. Аминь.

Мар.8:38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем  прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын  Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми  Ангелами.

Матф.25:41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите  от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и  ангелам его.

Ис.52:7 Как прекрасны на горах ноги благовестника,  возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего  спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!"

Иоан.3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего  Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел  жизнь вечную.

1Иоан.3:16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас  душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.

Рим.5:8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос  умер за нас, когда мы были еще грешниками.

Мар.9:44 где червь их не умирает и огонь не угасает.

Матф.25:41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его

 

         ХОД УРОКА:

Предложить детям ответить на вопросы (выслушать мнение каждого):

1.     Кто такой христианин?

2.     Откуда мы знаем, что есть Бог? А вдруг мы ошибаемся и на самом деле Бога нет?

3.     Чем отличается христианин от других людей?

4.     Что ожидает верующего человека после смерти?

5.     Почему христиане попадут в Рай?

6.     Как можно стать христианином?

Вывод: Бог без всяких сомнений есть, Он абсолютно реален. Всякое творение предполагает творца. Сотворивший все – Бог. Христианин – это человек, за которого умер Иисус Христос и Своей смертью освободил его от ада, от греха. Поэтому христиане наследуют Рай.

Вопросы к детям:

¨     Если бы вы увидели, что тонет маленький ребенок, как бы вы поступили?

¨     Если бы вы знали формулу лекарства от рака, как бы вы ей распорядились? (выслушать ответы, предположительный ответ – открыл бы людям, помог больным)

¨     (спросить конкретных детей) Почему ты постарался бы спасти ребенка и помог бы больным людям? (ключевое слово – любовь, сострадание)

Читаем с детьми Лук.10:30-37, можно читать по очереди по одному стиху. Анализируем притчу, выясняем, как бы поступили ребята.

Предлагаем ребятам ответить на вопрос: Что такое любовь? Подводим их к определению, что любовь – это прежде всего конкретные дела. Читаем Ин.3:16, делаем вывод, что Любовь, это не рассказы, не чувства, а конкретные дела и поступки. Если ты видишь тонущего ребенка и начинаешь ему рассказывать как ты его любишь, то твоя любовь приведет его к смерти, ребенок нуждается в конкретной помощи, и ты свою любовь можешь выразить тем, что спасешь его. Иисус Свою любовь доказал тем, что пошел и умер на кресте, чтобы люди жили счастливо сейчас на земле и потом в прекрасном Раю.

Иоан.3:36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Вопросы:

Куда после смерти идут нехристиане?

Почему нехристиане попадут в ад?

Что нужно сделать, чтобы не попасть в ад?

Вывод: Люди, которые не верят в Иисуса Христа, которые не верят, что Иисус умер за них, смыл их грехи Своей кровью обязательно попадут в ад.

Читаем Деян.8:5-13;26-40 (кто первый нашел – приз) по одному стиху, по очереди. Делаем акцент на стихах: 6, 8, 13, 31, 39.

Вывод: благовестник приносит радость, т.к. люди узнают Бога; Бог подтверждает слова благовестника Своей силой.

Если мы не расскажем людям о Христе, как они узнают о спасении? Если мы не прыгнем в воду и не вытащим тонущего ребенка, он утонет. Только мы можем помочь своим знакомым встретиться с Иисусом.

Вопросы:

- Кто из вас рассказывал уже своим товарищам об Иисусе Христе?

- А кто не рассказывал, почему?

(важно выяснить причины, по которым ребята не благовествуют)

Возможные причины:

-         стыдно,

-         не знал, что это нужно,

-         не удобно,

-         не знаю как,

-         стесняюсь,

-         надо мной смеются,

-         не получается …

         Все люди, которые не с Иисусом, - грешники, т.е. все они имеют страшную болезнь, которая обязательно погубит их. И только ты имеешь средство от этой болезни, только ты владеешь формулой спасительного лекарства. Как ты поступишь: спрячешь лекарство и никому не расскажешь о нем, пусть все погибают? Или станешь распространителем спасительного эликсира? Только подумай, твои друзья, соседи, родственники, все заражены страшной смертельной болезнью, все на краю гибели. Что ты будешь делать? Должен ли ты молчать? Подумай!

(позвольте детям помолчать минутку и принять решение, затем спросите их, какое решение они приняли, помолитесь за них, разрушьте ложный стыд)

         Расспросите ребят, как они поняли, о чем нужно рассказать своим друзьям и близким:

1.     без Иисуса Христа все люди обречены на вечный ад;

2.     Иисус пришел, чтобы спасти людей от греха и смерти;

3.     Чтобы спастись нужно покаяться, т.е. сказать в слух:

ü Иисус прости мои грехи,

ü Иисус войди в мое сердце, я хочу быть с Тобой,

ü спасибо Тебе за спасение, за вечную жизнь.

 (очень важно, чтобы дети очень хорошо поняли эту схему, тогда они смогут ее применять)

        

         ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Рассказать своему другу (подруге) об Иисусе Христе, о спасении; пригласить на служение.

 

 

Смотрите также в разделе " Программа детских христианских лагерей "

Человек по сердцу Бога

Апология

На твоей стороне

От сердца к сердцу

Острые углы

Полнота времени

Римская империя

КОРАБЛИК

«Компромисс.net»

Жизнь и приключение Иосифа

ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

Виноградная лоза

Деловой наследник



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)