NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    ГОДОВАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ    Занятие 27  

Занятие 27


 

 Раздел 4: Самообладание                                                              3 Царств 17:8-16

 

Урок 27                                                                                     

Илия и масло вдовы

БУДЬ   ЩЕДРЫМ

ПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут, спросите, может ли кто-нибудь повторить «золотые стихи». Повесьте имена этих детей на доску. Покажите детям последний «золотой стих» этого раздела. Скажите детям: «Это последний «золотой стих», который мы будем учить в нашем клубе «Знатоки Библии». Если вы хорошо поработаете сегодня, то получите награду.» Прочитайте «золотой стих» из второго послания к Коринфянам 9:7 «Доброхотно дающего любит Бог».

 

«ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Используйте снова мозаики. Добавьте мозаику со стихом из 2 Коринфянам 9:7 для тех, кто уже выучил остальные стихи. Сделайте мозаику, как показано на рисунке. Когда дети будут собирать мозаики, прочитайте им стихи. Пусть дети прочитают их Вам. Произнесите «золотые стихи» вместе.

 

КНИГИ И КАРТИНКИ: Приготовьте картинки и книги об Илии, чтобы показать детям. Это поможет им помнить, кем был Илия. Откройте Детскую Библию на истории об Илии и вдове, чье масло и еда не заканчивались.

 

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Сделайте картинку «делящихся рук». Пусть дети мокнут свои ладошки в краску. Затем они должны сделать отпечаток руки на картоне. Напишите слова ДЕЛЯЩИЕСЯ РУКИ на картоне. Отложите затем в сторону, чтобы краска высохла. Скажите детям: «Эта картинка поможет вам помнить о том, что надо делиться тем, что у вас есть.»

Дополнительный вариант: Вместо того, чтобы дети ставили отпечатки рук, можно просто обвести контур руки, а потом разукрасить краской.

 

ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС: Пусть кто-нибудь покажет, как делать масло из сливок. (Любая бабушка, которая росла в деревне, должна знать, как это делать.) Когда масло будет готово, намажьте на хлеб и съешьте с детьми.

Скажите детям: «В сегодняшней библейской истории вы узнаете о женщине, которая поделилась последней едой с Божьим пророком. Из-за того, что эта женщина была такой щедрой, Бог помог ей особенным образом.»

 

ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте несколько любимых песен. Затем помолитесь: «Спасибо, Отец, за еду, которую мы едим. Помоги нам быть щедрыми и делиться с теми, кто нуждается в еде. Во имя Иисуса. Аминь.»

 

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ:

Женщина делится последней едой

«Я такой голодный,» – сказал Илия. «Где же мне найти что-нибудь поесть? Нет никого, кто бы мог дать мне поесть. О, вон одна женщина! Бог сказал, что женщина вдова даст мне еды.»

«Женщина, меня зовут Илия, и я такой голодный. Ты не могла бы дать мне немного воды попить и что-нибудь поесть?»

«У меня только горсть муки и немного масла. Я собирала дрова, чтобы развести огонь и приготовить немного хлеба сыну и себе. Мы тоже голодные.»

«Не бойся,» – сказал Илия. «Испеки немного хлеба для меня, а потом для себя и для твоего сына. Если ты так сделаешь, то Бог увидит это, и у тебя всегда будет мука и масло и вы никогда не будете голодными.»

Бедная женщина высыпала всю оставшуюся муку в миску. Она вылила все оставшееся масло в муку. Она перемешивала (покажите движения) и перемешивала, и перемешивала, и перемешивала.

Она приготовила три хлебца. Ням-ням-ням, они пахли так вкусно. Женщина спекла три хлебца (покажите три пальца) – большой, средний и совсем маленький. Она дала большой Илии. Средний она дала своему сыну. А самый маленький хлебец она взяла себе. Они съели этот хлеб и утолили голод.

Илия знал, что она сделала. Он знал, что эта женщина добрая и щедрая. И он знал, что пообещал Бог. Илия сказал женщине: «Из-за того, что ты была такой щедрой и поделилась со мной своей последней едой, Бог позаботится о тебе. С этого дня у тебя будет много масла и муки. У тебя и твоего сына будет много еды.»

И знаете, что? Так оно и было!

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Раздайте детям стр. 1 из Рабочей тетради 3. Пусть дети разукрасят картинку. Пока дети разукрашивают, поговорите с детьми о том, как мы можем делиться с другими у себя дома. Спросите детей, как мы можем помогать дома, разделяя работу.

 

ИСТОРИЯ:

Два человека и три леденца

«Вот идет мама! Она возвращается домой из гостей. А вот и она, Андрей.» Андрей с Таней побежали встречать маму.

«Ну как прошло время? А что ты принесла нам? А что у тебя есть съедобное? Кто еще был в гостях?»

«Подождите-ка минутку,» – мама засмеялась. «По одному вопросу за раз, пожалуйста. Подождите! Дайте я спрошу один вопрос у вас. Вы хорошо себя вели? У тети Люды не было проблем с вами?»

«Я могу ответить на этот вопрос,» – сказала тетя Люда. «Они оба очень хорошо вели себя, пока Вас не было. Они помыли посуду, хотя я их не просила об этом. Они вскочили из-за стола и начали работать. Где Вы нашли таких прекрасных помощников?»

«Я так рада слышать эти хорошие новости, тетя Люда. Но у меня есть одна проблема. Я принесла домой три леденца, а у нас дома два хороших ребенка. Как мне разделить их?»

«Раздели один пополам,» – сказала Таня.

«О, нет, Таня. Леденец раскрошится на маленькие кусочки. Я знаю, что нужно сделать. Тетя Люда осталась с нами и была все это время здесь. Давай дадим ей один. Один для Тани, один тете Люде и один мне. Как раз всем хватит.»

«Очень хорошо, Андрей. Но я не ем сладкое,» – сказала тетя Люда.

«У меня есть идея,» – сказала мама. «Андрей с Таней выйдут из комнаты, пока тетя Люда спрячет три леденца в этой комнате. Кто из вас найдет два леденца, тот может взять их себе. А второй человек возьмет себе один оставшийся леденец.»

«Хорошо, - сказал Андрей, - будет очень весело!»

«Но, мама, - сказала Таня, - они леденец вишневый, один – апельсиновый и один лимонный. Я больше всего люблю вишневый. Что, если я найду апельсиновый и лимонный леденец?»

«Я тоже больше всего люблю вишневый, Таня, но давай сейчас не будет об этом переживать.»

Тетя Люда спрятала вишневый леденец под подушечкой на диване. Апельсиновый - за картиной. А лимонный - на подоконнике за шторой.

Андрей нашел первый леденец, и это был вишневый леденец, который был спрятан под подушечкой на диване.

«Я так и знала,» – сказала Таня. «Я знала, что Андрей найдет вишневый леденец. Я тоже хотела вишневый леденец.» Таня почти плакала.

Затем Андрей нашел апельсиновый леденец за картиной.

На глазах Тани были слезы, из-за которых она не могла искать последний леденец. Вот, это произошло! Андрей нашел лимонный леденец за шторой. Андрей нашел все три леденца!

Он обнял Таню. «Ты можешь взять вишневый леденец. Я все леденцы люблю одинаково.»

Андрей - щедрый мальчик.

 

ПОДЕЛКИ:

Предмет: Два леденца, один большой, а другой маленький, для того, чтобы использовать позже в игре, которая поможет быть щедрым.

Подготовка:

1.      Используя образец на стр. 26 Книги образцов, вырежьте из картона один большой леденец и один маленький для каждого ребенка.

2.      Приготовьте для каждого ребенка две палочки для леденцов (одну побольше, другую поменьше).

3.      Пусть каждый ребенок выберет свой собственный «вкус». Можно использовать мелки, чтобы разукрасить леденцы, или цветные оберточные бумажки для каждого леденца.

4.      Сделайте один леденец каждого из следующих «вкусов» как образец: клубничный или вишневый – красный, лимонный – желтый, яблочный – зеленый, апельсиновый – оранжевый и шоколадный – коричневый.

 

Классная работа: «Сегодня мы сделаем с вами два (покажите два пальца) леденца: большой (покажите образец) и маленький (покажите образец). Каждый может выбрать свой собственный «вкус». Может быть, Диме нравится больше всего вишневый леденец. Он может сделать красный леденец (покажите красный образец). Дима, ты можешь показать нам красный мелок (бумагу)? Правильно!

Может быть, Свете нравится шоколадные леденцы. Тогда она сделает коричневый леденец. Света, ты можешь показать нам коричневый мелок (бумагу)?

После того, как леденцы будут готовы, прикрепите палочку к леденцу с помощью клея или скотча.

После того, как дети сделают поделки, они сыграют в игру. Нужно стать в две линии, как можно дальше друг от друга лицом к лицу. Дети в одной из линий могут положить свои леденцы на пол и притвориться, что у них их нет. Потом они начинают «плакать». Тогда дети из другой линии подойдут к своему «плачущему» другу и скажут: «Пожалуйста, возьми один из моих леденцов» и дадут ему большой леденец. Ребенок перестает тут же плакать и с большой улыбкой на лице говорит: «Спасибо». Учитель после этого может сказать поделившимся детям: «Разве вы не рады, что поделились чем-то своим? Это ведь приятное чувство? Неудивительно, что вдова была так счастлива!»

Затем дети меняются ролями.

Кто-то из детей может быть недоволен тем «вкусом» леденца, который он получил. Учитель может объяснить, что намного приятней знать то, что твой друг поделился с тобой самым большим и любимым леденцом. «Разве он не настоящий друг?»

 

ОКОНЧАНИЕ: Сегодня Вы вручите детям награды за изучение «золотых стихов». Похвалите всех детей за их старание.

Напомните детям, что они должны жить по «золотым стихам», которые они выучили. Закончите молитвой, попросив Божьей помощи в том, чтобы жить по тому, как учит Библия.

 

Смотрите также в разделе " ГОДОВАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ "

СОДЕРЖАНИЕ

ОПИСАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Занятие 11

Занятие 12

Занятие 13

Занятие 14

Занятие 15

Занятие 16

Занятие 17

Занятие 18

Занятие 19

Занятие 20

Занятие 21

Занятие 22

Занятие 23

Занятие 24

Занятие 25

Занятие 26

Занятие 27

Занятие 28

Занятие 29

Занятие 30

Занятие 31

Занятие 32

Занятие 33

Занятие 34

Занятие 35

Занятие 36

Занятие 37

Занятие 38

Занятие 39

Занятие 40

Занятие 41

Занятие 42

Занятие 43

Занятие 44

Занятие 45

Занятие 46

Занятие 47

Занятие 48

Занятие 49

Занятие 50

Занятие 51

Занятие 52



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)