NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    ГОДОВАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ    Занятие 22  

Занятие 22


 

Раздел 4: Самообладание                                                                Матфей 25:1-13

 

Урок 22                                                                                  

Притча о десяти девах

 БУДЬ   МУДРЫМ

 

ПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут, спросите их, помнит ли кто-нибудь «золотой стих». Повесьте имена тех детей, которые выучили «золотой стих», на доске в колонке, где написано Притчи 8:7. Пусть дети выберут один из учебных центров.

 

«ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Используйте ту же самую мозаику, как и в уроке 21. Прочитайте стих детям. Пусть дети прочитают его Вам. Откройте Библию на этом стихе (Притчи 8:7). Подчеркните его. «Эти слова – слова Бога для нас. Он хочет, чтобы мы были мудрыми и говорили правду. Мы мудрые, когда делаем то, что Бог хочет, чтобы мы делали.»

 

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Сделайте табличку с «золотым стихом», которую можно будет повесить на стену. Напишите стих на листе цветного картона яркого цвета. (Один лист для каждого ребенка.) Пусть дети сделают из нити петлю и приклеят «вешалку» с обратной стороны картона, на котором написан стих. Прочитайте стих детям. Пусть дети прочитают его Вам.

 

ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Когда дети будут играть, скажите им делать то, что является мудрым. «Быть мудрым – делать добро себе и другим. Это значит думать наперед и планировать. В нашей библейской истории вы узнаете о нескольких мудрых девушках, которые планировали наперед.»

 

ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС: Попросите кого-нибудь зайти в класс и показать детям, как делать изделия из глины.

«Во времена Иисуса люди делали миски, чашки и тарелки сами. Они делали их из глины. В нашей библейской истории мы встретимся с несколькими девушками, которые носили масло в глиняных бутылочках.»

 

ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте несколько песен. Затем помолитесь: «Спасибо Тебе, Отец, за Твою помощь, когда мы растем, чтобы стать хорошими мальчиками и девочками. Помоги нам быть мудрыми. Во имя Иисуса. Аминь.»

 

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ:

Мудрые и глупые девы

«Мы идем на свадьбу! Мы идем на свадьбу!» – пели десять девушек, танцуя  в кругу.

«Давайте еще поговорим об этом! Мне нравятся свадьбы. Мария, что ты оденешь?»

«У меня есть новое голубое платье. Я так рада, что едва могу дождаться!» – сказала Мария.

«А я одену свое зеленое платье. Говорят, что мне очень идет зеленый цвет.»

«Я одену розовое платье,» – сказала одна из девушек.

«А я одену желтое платье. Елизавета, если ты оденешь фиолетовое платье, тогда все мы впятером (покажите пять пальцев левой руки)будем одеты в разные цвета (дотрагивайтесь до каждого пальца, когда будете называть цвета): розовый, зеленый, желтый, голубой и фиолетовый! Мы будем так красиво выглядеть! А вы впятером что оденете?»

(Поднимайте правую руку, когда говорят мудрые девы, и левую, когда говорят глупые.)

«Мы не думаем о том, что нам одеть. Мы хотим не забыть взять лампы. Мы натрем их, чтобы они блестели, и наполним их маслом. А еще мы возьмем бутылочки с маслом, если вдруг понадобится масло!»

(Поднимите левую руку.) «О, какие вы глупые. Кто-нибудь с радостью поделится с вами маслом, если ваши лампы начнут затухать. А если жених придет вовремя, то свадьба на долго не затянется!»

(Поднимите правую руку.) «Но если жених опоздает, вам придется пойти купить масло. А если вы пойдете покупать, тогда вы можете придти слишком поздно и пропустить свадьбу. Какая разница, как красиво ты выглядишь, когда никто не видит тебя? Не будьте глупыми, девушки!»

(Поднимите левую руку.) «Начищайте свои лампы и идите за маслом. А мы пойдем одеваться и приводить себя в порядок.»

Жених опоздал. Становилось темнее и темнее. Люди зажгли свои лампы  и ждали. Они ждали и ждали, и ждали. Наконец одна за другой лампы начали затухать. Эти пять мудрых дев (поднимите правую руку и покажите, как будто Вы наливаете масло в лампу) подлили в лампы масло. А эти пять глупых дев (поднимите левую руку) закричали: «Пожалуйста, пожалуйста, кто-нибудь, пожалуйста, поделитесь с нами маслом. Наши лампы потухли.»

Всем было жаль этих пяти девушек (поднимите левую руку), но никто не мог поделиться с ними. Им ничего не оставалось делать, как оставить всех гостей и пойти покупать масло.

Когда они ушли, пришел жених. Свадьба началась, и двери в доме закрыли на замок. Никто не мог войти в дом.

Пять глупых девушек (поднимите левую руку) вернулись из магазина. Они постучали в дверь и закричали: «Пожалуйста, впустите нас. Мы опоздали, потому что наши лампы погасли и нам нужно было купить масло. Пожалуйста, пожалуйста, впустите!»

Им ответили: «Извините, но больше никого не пускают.»

Пять глупых девушек (поднимите левую руку) были вынуждены пойти домой. Никто не увидел, как красиво они были одеты в розовом, голубом, желтом, зеленом и фиолетовом платьях!

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Используйте страницу 17 из Рабочей тетради 2. Пусть дети соединят точки, чтобы получился рисунок. А затем они могут разукрасить лампу.

 

ИСТОРИЯ:

Охота на воздушные шарики

«Таня, скорей, побежали! На игровой площадке сейчас будет проходить охота на воздушные шарики. Она начинается через пятнадцать минут. Приглашаются все мальчики и девочки, которые живут по соседству. Пошли!»

«Ты спросил у мамы?»

«Да, мама сказала, что мы можем пойти.»

«Гав-гав-гав?» – спросил Тобик.

«Да, Тобик, ты можешь тоже пойти. Ты можешь искать шарики своим маленьким черным носиком,» – сказал Андрей.

«Я возьму большой пакет, в который буду складывать шарики, которые найду,» – сказала Таня.

«Не будь глупой, Таня. У нас нет времени. Мы можем прятать шарики под майку. Не теряй время, пошли прямо сейчас!»

«Ты и Тобик можете идти без меня, Андрей. Я приду вовремя. Я должна взять пакет, в который буду складывать шарики, которые найду. Андрей, ты будешь глупо выглядеть, если не возьмешь пакет,» – сказала Таня.

Но Андрей не стал ждать, а Тобик пошел с Таней за большим пакетом.

Охота только что началась, когда Таня и Тобик пришли. Но Таня начала сразу же искать. Она нашла несколько шариков в кустах. Она нашла еще несколько шариков за огромными камнями. А еще она нашла несколько шариков, которые были привязаны к веткам деревьев.

Андрей прибежал к Тане. У него под майкой были шарики и в руках он пытался удержать несколько штук, но они все время разлетались в разные стороны.

«Пожалуйста, Таня, можно я положу несколько моих шариков к тебе в пакет. Я больше не могу взять ни одного шарика!»

«Нет, нельзя,» – ответил мужской голос. «Ты должен сам нести свои шарики, которые нашел. Такие правила. Тебе нужно было тоже принести пакет, как сделала эта маленькая девочка.»

Вдруг раздался свисток. Охота окончилась. Маленькая мудрая девочка, которую звали Таня, собрала больше всего шариков!

 

ПОДЕЛКИ:

Предмет: Лампа и бутылочка для масла, похожие на те, которые использовали десять дев в библейской истории.

Подготовка:

1.      Используя образец лампы на стр. 21 Книги образцов и образец бутылочки для масла на стр. 22, вырежьте из картона по одному экземпляру для каждого ребенка.

2.      Подготовьте для каждого ребенка пламя (образец Б), вырезанное из красной фольги или гофрированной бумаги, или приготовьте красные мелки. Детям понадобятся также мелки для разукрашивания лампы и бутылочки для масла.

3.      Сделайте один экземпляр лампы и бутылочки для масла до урока, чтобы использовать как образец для детей.

 

Классная работа: «Когда Иисус жил на земле, до того, как Он вернулся на небо, не было электрических фонарей,  как сейчас, потому что это было очень-очень давно. В те времена были только свечки и лампы, как эта (покажите законченный образец), которые использовали, когда становилось темно. Это были масленые лампы, и их нужно было наполнить маслом, чтобы они горели в темноте. Каждый человек носил с собой маленькую бутылочку с маслом (покажите законченный образец), которую привязывали к поясу, чтобы в лампу можно было подлить масло, чтобы она горела ярко. Лампы были медные, золотистого цвета, поэтому мы разукрасим наши лампы оранжевыми мелками. Через это маленькое отверстие (А) наливали масло в лампу, мы разукрасим его другим цветом. Мы хотим, чтобы пламя (Б) было очень ярким, поэтому мы сделаем его ярче лампы. Мы приклеим вырезанное пламя в том месте, где оно должно находится (или нарисуем пламя), так что будет казаться, что лампа действительно горит! Давайте разукрасим и наши бутылочки для масла.

Сейчас, когда наши лампы готовы, давайте поиграем в игру с ними. Сначала давайте поднимем лампы вверх, чтобы можно было увидеть все лампы. Какие красивые, правда? А пламя такое яркое! А теперь давайте нальем в лампу больше масла. Возьмите маленькую бутылочку с маслом и покажите, как наливают в лампу масло.»

 

 

ОКОНЧАНИЕ: Допишите на доске имена детей, выучивших «золотой стих». Напомните детям быть мудрыми. Поощрите их рассказать библейскую историю в семье. Закончите молитвой. Дети могут играть с лампами, которые они сделали, пока не придут родители.

 

 

Смотрите также в разделе " ГОДОВАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ "

СОДЕРЖАНИЕ

ОПИСАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Занятие 11

Занятие 12

Занятие 13

Занятие 14

Занятие 15

Занятие 16

Занятие 17

Занятие 18

Занятие 19

Занятие 20

Занятие 21

Занятие 22

Занятие 23

Занятие 24

Занятие 25

Занятие 26

Занятие 27

Занятие 28

Занятие 29

Занятие 30

Занятие 31

Занятие 32

Занятие 33

Занятие 34

Занятие 35

Занятие 36

Занятие 37

Занятие 38

Занятие 39

Занятие 40

Занятие 41

Занятие 42

Занятие 43

Занятие 44

Занятие 45

Занятие 46

Занятие 47

Занятие 48

Занятие 49

Занятие 50

Занятие 51

Занятие 52



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)