NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    ГОДОВАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ    Занятие 14  

Занятие 14


 

 Раздел 3: Знание                                                                                   Бытие 1:1-2:3

Урок 14                                                                                                     

Сотворение

КАК   ЖИТЬ   В   БОЖЬЕМ   МИРЕ 

ПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут в класс, пусть они посмотрят на доску. Скажите им: «На нескольких следующих уроках мы узнаем, как жить в мире, который создал Бог, и как радовать Его. Когда вы выучите «золотой стих», я повешу ваше имя и фотографию вот здесь на доске. (Попросите родителей принести Вам фотографию ребенка.) Этот стих о том, что мы должны знать Бога. И это как раз то, что мы и будем делать – узнавать о Боге.» Пусть каждый ребенок выберет один из следующих учебных центров.

 

«ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Используйте образцы на рисунках, чтобы сделать для детей карточки для «вышивания». Приклейте ленту или нить к обратной стороне карточки. Мокните второй конец нити или ленты в клей и подождите, пока клей высохнет.

Пусть дети протянут ленту (нить) через отверстия. Когда дети закончат, прочитайте стих. Скажите детям: «Это наш «золотой стих» Знай Бога … и служи Ему. Он находится в Ветхом Завете в Библии.» Покажите им Библию, открытую на книге 1 Паралипоменон 28:9. Укажите на стих.

 

АКТИВНАЯ ИГРА: Используйте игру «Я знаю, как» в течении всего этого раздела. (уроки 14-20). (См. Раздел 3.) Пусть каждый ребенок бросит по 4 бинбэга в коробку. Когда бинбэг попадает в коробку, ребенок должен сказать: «Я знаю, как служить Богу.»

 

КНИГИ И КАРТИНКИ: Найдите картинки того, что Бог творил в каждый из шести дней сотворения. Проведите с детьми игру, чтобы они выучили, что Бог сделал в каждый из дней. Возьмите шесть коробок (подойдут небольшие коробки от обуви) с пометками «День первый», …, «День шестой». Пусть дети разложат картинки по коробкам в зависимости от того, в какой день Бог сотворил то, что изображено.  Сначала детям понадобится помощь. Но они скоро выучат и с удовольствием будут играть в эту игру. (См. 1 главу Бытия, где написано, что Бог творил в каждый из дней.)

Объясните детям, что эти коробки обозначают дни сотворения. Поднимите по очереди каждую коробку и скажите, что Бог сотворил в этот день. Затем пусть дети разложат картинки по коробкам.

 

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Сегодня дети научатся писать разные слова из Библии печатными буквами. Используйте листы бумаги в линейку или клеточку. Напишите слова прерывистыми буквами, используя четыре строки (восемь клеток) для каждого слова. Для сегодняшнего урока возьмите слова Бог, Адам, Ева и Знать. Слова должны начинаться с заглавной буквы. Пусть дети используют мелки, фломастеры или просто карандаши, чтобы обвести буквы. Когда дети напишут слова, прочитайте их. Поощрите детей научиться читать эти слова. Некоторые дети смогут уже прочитать слово Бог. (Приготовьте много экземпляров, т.к. некоторые дети захотят написать слова несколько раз.)

ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте несколько любимых песен детей. Затем помолитесь: «Спасибо, Отец, что Ты сотворил для нас такой красивый мир, в котором мы живем. Помоги нам узнать, как правильно  жить. Во имя Иисуса. Аминь.»

 

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ:

Мир, который сотворил Бог

«Закройте ваши глазки, мальчики и девочки. Что вы видите? Ничего! Правильно, ничего. Вот точно также выглядел мир до того, как Бог взялся за работу.»

«Я сделаю мир,» - сказал Бог. «Сегодня в первый день Я сотворю день и ночь. Днем будет светло, а ночью темно.» Это был первый день. (Поднимите вверх один палец.)

Во второй день (поднимите два пальца) Бог сказал: «Сегодня я сделаю небо.»

В третий день (три пальца) Бог сказал: «Сегодня Я сотворю воду и сушу. Вода будет океанами, морями, реками, озерами и проливами. А на суше будут расти трава, растения и деревья.»

«Сегодня уже четвертый день,» (четыре пальца) - сказал Бог. «Я сотворю звезды и луну, чтобы светить ночью, и солнце, чтобы оно давало свет и согревало днем.»

«Сегодня пятый день (пять пальцев) и Я должен сделать что-то, что будет двигаться в Моем мире!» Итак Бог поселил рыб в воде. Он сотворил все виды рыб: начиная от крошечных золотых рыбок и до огромных китов! Затем Он сотворил птиц, которые летали и пели.

«Сегодня шестой день (шесть пальцев) и Я должен сотворить кого-то, кто будет жить на Моей земле.» Итак Бог сотворил животных. Он сотворил собак, котов, коров, лошадей, львов, тигров, овечек, свиней и всех остальных животных. После всего этого в шестой день Бог сотворил мужчину и женщину. Мужчину звали Адам, а женщину – Ева. Какой прекрасный мир сотворил Бог!

«А знаете, что Бог делал на седьмой день? Он не работал вообще. Он закончил уже творение, поэтому Он отдыхал.»

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Используйте стр. 1 из Рабочей тетради 2. Сначала приклейте несколько засушенных цветов к картинке. Затем приклейте облачко из ваты на небе. Потом разукрасьте картинку. Поговорите о прекрасном мире, который Бог сотворил для нас.

 

ИСТОРИЯ:

Давай приготовим пирог

«Идем! Все за мной на кухню! Сегодня мы будем готовить пирог. Кто хочет помогать?» - закричала мама.

«Я!» - сказал Андрей (произнесите тихим голосом).

«Я!» - сказала Таня (произнесите громче).

«Гав-гав!» - залаял Тобик.

«Ты можешь лечь в угол и смотреть, Тобик. Если ты будешь себя хорошо вести, ты можешь получить кусок пирога.»

«Сначала (поднимите один палец) мы все подготовим. Зажжем плиту, достанем всю посуду, которая нам понадобится, смажем маслом сковороду. Я зажгу огонь в плите, потому что спички опасны. Таня может смазать маслом сковороду. Андрей может достать ложки, миски, мерный стаканчик, решето для муки и сковороду.»

«Второе, что мы сделаем, (поднимите два пальца), мы достанем продукты, которые нам понадобятся. Андрей, достань масло, молоко и яйца. Таня, ты достань муку и сахар. А я найду ароматизатор, соль и сахарную пудру.»

«Третье, что нужно сделать, (поднимите три пальца), сейчас мы все перемешаем, как написано в рецепте. Андрей может взбить масло, потому что у него такие сильные руки. Он может взбивать масло, пока оно не станет густым, а потом добавить сахар и хорошо перемешать. Таня может разбить яйца в эту маленькую миску и взбить их хорошо вилкой. А я взвешу и просею муку, а потом мы будем по очереди все перемешивать.»

«В-четвертых, (покажите четыре пальца), мы выльем взбитое тесто на сковороду и поставим в духовку.»

«Пятое (покажите пять пальцев), сейчас время уборки. Таня, ты с Андреем все уберешь и помоешь посуду, которую мы использовали, когда готовили пирог. А в это время я приготовлю глазурь. Какую бы вы хотели? Шоколадную? Хорошо! Мы приготовим шоколадную глазурь для нашего пирога.»

«Шестое (покажите шесть пальцев), сейчас, когда пирог уже готов и остыл, ребята, вы можете полить его глазурью. Сделайте его настолько красивым, как только вы сможете.»

«Пирог закончен и он очень красивый. Давайте сейчас присядем и съедим по большому куску, отдыхая,» - предложила мама.

«Знаешь, мама?» - сказал Андрей. «Мы делали этот пирог точно так же, как Бог сотворил мир. Когда Он закончил, Он отдохнул. Как ты думаешь, Богу также нравится мир, который Он сделал, как нам наш пирог?»

«Ну, мне точно нравится мир, который сделал Бог,» - сказала мама.

«Мне он тоже нравится,» - сказала Таня.

«Гав-гав-гав-гав!» - залаял Тобик.

«И мне тоже,» - сказал Андрей.

 

ПОДЕЛКИ: 1. Обеспечьте каждого ребенка мелками, одним листом черного картона, двумя кругами разного цвета, восьмью белыми лепестками и клеем. 

2. Сделайте поделку, следуя этим инструкциям и используя образец на стр. 13 Книги образцов.

«До того, как мир был сотворен, не было абсолютно ничего. Этот лист черного картона выглядит, как ничто (покажите детям). Затем Бог сказал: «Я сотворю мир.» Этот круг – мир. (Покажите детям.) Приклейте круг в центре черного листа картона. Сейчас нанесите клей на круг.

Лепестки, которые есть у вас, показывают, что Бог сотворил в мире. В первый день (поднимите один из лепестков) Бог сказал: «Я сделаю свет и тьму, или день и ночь.» Поэтому разукрасьте один лепесток наполовину желтым цветом, а вторую часть – черным. Приклейте его сверху круга, вот так (покажите, как).

Во второй день Бог сотворил небо. Мы знаем, что небо голубого цвета, поэтому давайте разукрасим второй лепесток голубым цветом. Приклейте второй лепесток снизу круга, вот так (покажите детям).

(Поднимите вверх следующий лепесток.) Бог сказал: «Сегодня, в третий день, Я сотворю сушу и воду.» Поэтому давайте разукрасим наш третий лепесток на половину зеленым (суша) и вторую половину – синим (вода). Приклейте ваш лепесток сбоку от круга.

«Сегодня – четвертый день Моего сотворения (поднимите еще один лепесток). Я сделаю луну, солнце и звезды на Моем небе,» - сказал Бог. Итак, давайте нарисуем ярко желтым или оранжевым мелком солнце, луну и звезды на этом лепестке. Давайте приклеим лепесток с другой стороны круга.

«Сегодня пятый день, и Я сделаю рыб, чтобы они плавали в воде, и птиц, которые будут летать по небу,» - сказал Бог. Бог сделал так много работы в пятый день, что нам понадобится два лепестка. На одном мы нарисуем рыбку, а на втором - несколько птичек. Сейчас приклейте ваши лепестки между верхним и боковыми лепестками.

Бог сказал: «Сегодня шестой день Моей работы. Я сделаю два важных дела. Я сделаю животных и человека, которые будут жить в Моем мире!» Нам нужно будет снова два лепестка. На одном мы нарисуем любое животное, а на втором – человека. А сейчас приклейте лепестки между нижним и боковыми.

(Детские рисунки будут очень нечеткими. Но каждый ребенок сможет объяснить, что он рисовал.)

Мир готов! Приклейте второй кружок на первый, чтобы закрыть им края лепестков.

 

ОКОНЧАНИЕ: Дайте каждому ребенку записку для родителей с «золотым стихом» Знай Бога … и служи Ему. Закончите молитвой. Пусть дети играют в игру, описанную в разделе Книги и картинки, пока не придут их родители.

 

 

Смотрите также в разделе " ГОДОВАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ "

СОДЕРЖАНИЕ

ОПИСАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Занятие 11

Занятие 12

Занятие 13

Занятие 14

Занятие 15

Занятие 16

Занятие 17

Занятие 18

Занятие 19

Занятие 20

Занятие 21

Занятие 22

Занятие 23

Занятие 24

Занятие 25

Занятие 26

Занятие 27

Занятие 28

Занятие 29

Занятие 30

Занятие 31

Занятие 32

Занятие 33

Занятие 34

Занятие 35

Занятие 36

Занятие 37

Занятие 38

Занятие 39

Занятие 40

Занятие 41

Занятие 42

Занятие 43

Занятие 44

Занятие 45

Занятие 46

Занятие 47

Занятие 48

Занятие 49

Занятие 50

Занятие 51

Занятие 52



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)