NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Для родителей и преподавателей    Воскресная школа    ГОДОВАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ    Занятие 11  

Занятие 11


 

 Раздел 2: Послушание                                                           Исход 34:29-32; 20:12

 

Урок 11                                                                               

Послушание родителям

СЛУШАЙСЯ   СВОЮ   МАМУ   И   ПАПУ

ПРИВЕТСТВИЕ: Когда приходит ребенок, попросите его назвать одно библейское слово. (Это может быть слово вера или слушаться. Кто-то может сказать Бог или Иисус. Любое из этих слов подходит.) Скажите детям, что Божьи слова можно найти в Библии. Бог хочет, чтобы мы учили Его слова, так чтобы мы могли выполнять их, быть послушными Ему. Затем пусть дети выберут учебные центры.

 

«ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Пусть дети играют в игру с «золотым стихом» из урока 9. Прочитайте стих детям во время игры. Пусть дети прочитают стих Вам. Откройте Библию в том месте, где записан «золотой стих».

 

АКТИВНАЯ ИГРА: Используя деревянные кубики, пусть дети сделают устойчивую горку со ступенями. Пусть дети залазят на горку по одному за раз. Скажите детям: «Моисей взошел на гору, чтобы получить что-то очень важное от Бога.»

 

КНИГИ И КАРТИНКИ: Используйте те же самые книги и картинки Моисея, что и в уроке 9. Добавьте картинки о том, как Моисей принял Десять Заповедей от Бога на горе Синай.

 

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Закончите сегодня «настенное панно» ПОСЛУШАНИЕ. Пусть дети, которые умеют писать, напишут «Слушай Бога» на своем «панно». Если они не умеют писать, то пусть наклеят полоски бумаги, на которых написан или напечатан  «золотой стих». Когда дети закончат, скажите им, что сегодня они могут забрать свои работы домой. Они помогут детям помнить о послушании Богу.

 

РАБОТА СО СЛОВАМИ: Напишите печатными буквами на карточках следующие слова: Слушай, Бог, Моисей, Мама, Папа. Прочитайте эти слова детям и пусть дети прочитают их Вам. Скажите детям, что эти слова важные для нас. Хорошо будет, если дети выучат эти слова.

 

ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Пусть дети будут по очереди мамой и папой. Скажите остальным детям, что они должны быть послушны своим родителям. Предложите то, что они могут делать. (Накрыть стол, помыть посуду, застелить кровать, подмести пол, вытереть пыль, т.д.)

 

ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте какую-нибудь песню про послушание и несколько других любимых песен детей. Затем помолитесь: «Спасибо Тебе, Бог, за наших родителей, которые учат нас, что делать. Спасибо за закон, который Ты дал Моисею. Пожалуйста, помоги нам быть послушными. Во имя Иисуса. Аминь.»

 

 

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ:

Пятая заповедь

Израильский народ шел за своим вождем,  Моисеем. Он вел их в новую землю. Целый день они шли, шли и шли. Они начинали уставать. Они начинали злиться. Они делали то, что не было правильным. Народ был несчастен!

Бог сказал: «Моисей, взойди на вершину горы. Я дам тебе законы для народа. Если они будут послушны Моим законам, они будут снова счастливы.»

Когда Моисей спустился с горы, люди знали, что с ним был Бог. Он нес что-то в руках.

«Что это у тебя, Моисей?  Что ты несешь?» - спросили люди.

«Это Божьи законы, написанные для вас на камне. Мы должны помнить и делать то, что Бог хочет, чтобы мы делали,» - сказал Моисей. Когда люди услышали это, они попросили Моисея прочитать им законы.

Моисей прочитал законы людям. «Номер пять – важный закон для детей. Он говорит следующее: «Почитай отца твоего и мать твою». Это означает: слушайся свою маму и папу.»

Бог заботится о нас. Он хочет, чтобы мы были счастливы. Он знает, что, если мы будем послушны Ему и своим родителям, мы будем счастливы.

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Раздайте каждому ребенку стр. 21 из Рабочей тетради. Пусть дети разукрасят картинку. Во время разукрашивания скажите им: «Эти дети послушны Богу и своим родителям. Они слушают, как папа читает им Библию.»

 

ИСТОРИЯ:

Иди! Жди! Стой!

«Школа, школа,» - пел папа.

«Школа, школа,» - пел Андрей. «Я начну учиться завтра!»

«Это напоминает мне о том, - сказал папа, - что нам нужно поговорить, как мужчина с мужчиной, о переходе улицы. На пути из дома в школу три оживленные улицы. Только на одной из них есть светофор. Если бы ты был достаточно взрослым и мог соблюдать правила дорожного движения, я бы пустил тебя в школу одного.»

«Пап, честно, я буду соблюдать все правила. Дай мне попробовать и увидишь!» - попросил Андрей. «А какие это правила?»

«Прежде всего, прежде, чем ты ступишь на проезжую часть, ты смотришь налево, чтобы не было машин. Потом ты смотришь направо, чтобы не было машин. Считаешь до пяти: раз, два, три, четыре, пять. И, наконец, переходишь улицу. А теперь перескажи мне эти правила,» - сказал папа.

«Сначала я смотрю налево. Потом направо. Считаю до пяти и перехожу улицу.»

«А что нужно делать, когда есть светофор?»

«Я жду зеленого света и затем иду.»

«Нет,» - сказал папа. «Ты должен соблюдать те же самые правила, даже когда переходишь улицу на зеленый сигнал светофора, потому что машина может ехать слишком быстро и не сможет остановиться, когда меняется сигнал светофора. Когда ты посчитаешь до пяти, на дороге уже не должно быть машин. Между прочим, а что означают сигналы светофора?» - спросил папа.

«Красный свет означает «стой». Желтый означает, что мы должны ждать. И зеленый разрешает идти,» - сказал Андрей.

«Хорошо. Если ты будешь послушен этим правилам, ты достаточно взрослый, чтобы ходить в школу одному.»

На следующий день за ужином папа спросил: «Ну, как наши правила, Андрей?»

«Отлично. Только я хочу тебе что-то рассказать. Загорелся зеленый. Я посмотрел налево. Потом направо. Затем посчитал: раз, два, три, четыре… И когда я досчитал до четырех, вдруг из-за угла выскочила машина! Она могла бы сбить меня, если бы я нарушил наши правила, папа,» - сказал Андрей.

«Хорошо, Андрей. Мы с мамой гордимся тем, что ты достаточно взрослый, чтобы выполнять наши правила.»

 

ПОДЕЛКИ: Используя образец на стр. 10 Книги образцов, вырежьте по одному экземпляру скрижалей закона для каждого ребенка. Для старших детей напишите все предложение «Слушайся свою маму и папу» прерывистыми буквами. Для младших детей напишите прерывистыми буквами только слово «Слушайся», а оставшуюся часть предложения обычными буквами. Пусть дети обведут буквы. Прочитайте заповедь детям. Пусть дети прочитают ее Вам. Скажите им: «Это один из законов, который Бог дал Моисею. Бог знает, что, если дети послушны своим родителям, они будут счастливы.»

 

ОКОНЧАНИЕ: Спойте песню про послушание. Кратко напомните пройденные истории при помощи карточек на доске. Напомните детям, что они будут счастливы, когда они будут слушаться Бога и своих родителей. Закончите короткой молитвой.

 

 

Смотрите также в разделе " ГОДОВАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ "

СОДЕРЖАНИЕ

ОПИСАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Занятие 11

Занятие 12

Занятие 13

Занятие 14

Занятие 15

Занятие 16

Занятие 17

Занятие 18

Занятие 19

Занятие 20

Занятие 21

Занятие 22

Занятие 23

Занятие 24

Занятие 25

Занятие 26

Занятие 27

Занятие 28

Занятие 29

Занятие 30

Занятие 31

Занятие 32

Занятие 33

Занятие 34

Занятие 35

Занятие 36

Занятие 37

Занятие 38

Занятие 39

Занятие 40

Занятие 41

Занятие 42

Занятие 43

Занятие 44

Занятие 45

Занятие 46

Занятие 47

Занятие 48

Занятие 49

Занятие 50

Занятие 51

Занятие 52



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, МОЙ МИР, ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)