NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Библиотека    Сказки    Рассказы к Праздникам    Истории на время Адвента    О дети, придите  

О дети, придите


 

 О дети, придите                                    

Кристоф Шмид                                           

Католический священник и духовный писатель Кристоф Шмид (1768-1854) защищал детей в связи с его верой и педагогическим призванием. Он написал примерно 50 коротких рассказов с педагогическими мыслями на понятном для детей языке. Он показал детям на историях, приведённых в качестве примера, как Бог содействует добру в победах. Особенно известным стало его рождественское стихотворение, изначально состоявшее из восьми строф, которое положил на музыку Франц Хавер Люфт в 1837 году.

Кристоф Шмид был замечательным писателем для юношества. Его тесная связь с природой и глубокая религиозность коренились ещё в доме его родителей. Шмид родился в семье чиновников, которые служили Тевтонскому ордену. В Динкельсбюле, где он родился в доме на Клостергассе 19, он посещал народную (восьмилетнюю) школу. Потом он брал частные уроки в монастыре, посещал два года католическую гимназию, после чего перешёл в гимназию в городе Динкельсбюль. После экзамена на аттестат зрелости он развивал свой педагогический и писательский талант, работая домашним учителем в одной состоятельной семье.

Он решился избрать стезю священнослужителя и поступил в епископальный университет в Диллингене. Здесь на него большое влияние произвёл профессор Иоганн Михаэль Зайлер (1751-1832). Их связывала многолетняя дружба.

Кристоф Шмид может считаться исполнителем катехической теории Иоганна Михаэля Зайлера, так как он непосредственно вдохновлялся пасторской теологией его учителя гимназии города Диллинген в теологии своих рассказов, в концепции катехизисов, а также в составлении официальных документов в должности ответственного каноника школьного образования Аугсбургской епархии.

В 1791 году Кристоф Шмид был посвящён в сан священника и начал свою церковную работу в роли заместителя священника в нынешнем городе Миндельхайм в районе Нассенбойрен, где он и написал стихотворение «О, дети, придите».

В 1792 году он получил приглашение работать капелланом в городе Зег. В 1796 в возрасте 28 лет он вступил в должность бенефициария и директора школы города Таннхаузен.

Кристоф Шмид прославился своими популярными библейскими проповедями и стал известен в широких народных массах. Тексты и песни, полные веры и преданности, соответствовали духовному пробуждению того времени и той местности Предальпийской области. Для духовного пробуждения всегда требовались три вещи: 1) Усердная молитва, 2) Христианское пение и 3) Ясная проповедь. Кристоф Шмид отдался этим трём вещам.

В это время происходило посещение ватиканских властей, ведавших цензурой и инквизицией (лето 1799), которые заподозрили его в причастности к евангелическому Альгойскому движению пробуждения. Это едва не стоило ему его должности и даже его жизни. Тогда ещё молодой Шмид (30 лет) был полностью реабилитирован при помощи Нигга, заместителя епископа города Аугсбурга. Только в 1816 году он принял должность пастора в коммуне Оберштадион под Ульмом, где он работал до 1827 года.

В этом же году он стал членом капитула (священники, которые имели право проводить праздничные богослужения и исполнять все дела, доверенные им епископом) и управляющим школьным образованием. Баварский король Людвиг I возвёл его в дворянское достоинство в 1837. В старости Кристоф Шмид удостоился многочисленных чествований. Его 80-летие было официальным праздником в Аугсбурге. А в том же году он получил звание доктора теологии пражского университета.

Третьего сентября 1854 Христофор Шмид умер в возрасте 86 лет от холеры, свирепствовавшей в Аугсбурге.

 

Духовная жизнь у яслей

Рождественская песня «О, дети, придите» очень проста. Её писатель, католический заместитель пастора, проживал с 1791 до 1795 в сегодняшнем городе Миндельхайм в районе Нассенбойрен, где он и написал это стихотворение. «Я сам пошёл к детям и учился у них», - писал он про себя. Город Динкельсбюль поставил ему памятник, и некоторые школы были названы его именем.

 

Была ли она адресована только детям? Песня с очень звучной рифмой, но в целом построена просто и образно. Всё, что кажется детским или сентиментальным, освещается по-богословски серьёзно и приглашает читателя или певца к исполнению.

Стих 1: Первое приглашение звучит так: Для детей также найдётся место у яслей. Это необычно. Было время, когда думали, что маленькие дети «ещё» не имеют души. Было время, когда возраст начинали считать только с семи лет. Только тогда дети получали имя и записывались в семейной книге. Но Кристоф Шмид пригласил детей посетить ясли. Он перенёс город Вифлеем сюда и сегодня, в его церковь и в понятные для детей будни. Так же и мы можем прийти к яслям, и увидеть, какую радость нам даёт Бог, посылая Спасителя.

Стих 2: Ясли в сиянии, в ярких лучах. Пелёнки чистые и белые. Ребёнок, лежащий в них, прекраснее всех ангелов в небесах. Всё выглядит по-райски совершенным. Картина, нарисованная поэтом, может нам показаться довольно безвкусной. Но мысль о том, что Иисус пришёл, чтобы восстановить совершенство рая, изначальное единство между Богом и человеком, показывает, что эта идиллическая картина имеет глубокий смысл. Глаз писателя уже видит в неказистом начале рождения в пещере примирённый с Богом мир.

Стих 3: Писатель углубился дальше в эту картину. Мы, наблюдатели, смотрим на пастухов. Они приклоняются благоговейно перед ребёнком, а вверху раздаётся хор ангелов. Так, как мы это можем увидеть у многих яслей во время рождества, мы не можем просто пройти мимо с озабоченным или отсутствующим видом. Нам надо остановится и задуматься.

Стих 4: Этот стих объясняет, почему поэт нам показывает эту сцену в Вифлеемской пещере. Мы не должны оставаться только наблюдателями, но, как пастухи, стать поклонниками. С хвалой и восторженным голосом мы должны подхватить пение ангелов. В Рождество нельзя молчать ни ангелам, ни нам самим.

Стих 5 и 6: Если через поклонение и хвалу мы осознали милость и любовь Бога, которая передалась нам через принятие человеческого образа Иисуса, тогда из этого следует наш ответ. Что мы можем подарить за это Богу? Ничего, что имеет значение в мире, но только сердце полное смирения. Это слово имеет двойное значение: сначала это значит не переоценивать себя и не предъявлять чрезмерные требования, а жить Божьей милостью. Также, это видно на немецком (Demut Diene-Mut), это cлово значит проявить смелость в служении. Служить нашим ближним, потому что Бог подарил нам Себя через Иисуса.  

Стих 7: «Возьми же в подарок Ты наши сердца». Что это значит? Сердце считается центром мыслей, чувств и действий. Кто встретился с Богом, получив от Него в подарок Рождество Иисуса Христа, тот с радостью свою жизнь и сердце отдаст в руки Бога. Этот младенец приведёт нас сам к тому совершенству, которое поэт видел у яслей в первых стихах песни: любящее согласие между творцом и творением. Это и есть весть Рождества. Это и есть весть этой простой песни.

 

2. Смотрите, как в яслях Спаситель лежит,
Смотрите, как свет Его чудный горит!
Небесный Младенец прекрасен и мил,
Милей и прекраснее ангельских сил.

3. Лежит Он, ах, детки, в соломе для нас:
Мария, Иосиф с любовью глядят.

Пришли пастухи поклониться Христу,
И ангелы славу воспели Ему.

4.
Склоните колени, как те пастухи,
Возблагодарите Его, как они;
И радостно пойте, все детки Ему
С ликующим ангельским хором хвалу.

5. Молитесь: "О дивный, божественный Сын,
Как тяжко страдал Ты за наши грехи:
Родился ты в хлеве в нужде, бедноте
И умер за нас на кровавом кресте!

6.
Что можем мы, дети, воздать за Твою
Любовь к нам, и милость, и всю доброту?
Богатства земные Тебе не нужны, Лишь сердцем всем нашим владеть хочешь Ты.

7.
Возьми же в подарок Ты наши сердца,
Мы с радостью их отдаем навсегда;
Омой, освяти их и сам в них войди,
Чрез Духа Святого всегда в нас живи."


 

 

 

 

 

 

 


О дети, придите

1. О дети, придите, придите скорей,
И к яслям в пещеру войдите живей!
Ведь в эту святую и дивную ночь,
Родился Спаситель, чтоб грешным помочь!

2. Кругом непроглядная темень царит,
А в яслях Младенец небесный лежит;
Лежит Он в сиянии, в ярких лучах,
Нет ангелов краше Его в небесах.

3. Из сена убогое ложе Его,
И Дева Мария глядит на Него;
Стоят пастухи на коленях кругом,
Вверху раздаётся небесный псалом.

4. Скорее, о дети, как те пастухи,
Вы все преклоните колени свои
И, набожно ручки подняв к небесам,
Молитесь и вторьте небесным хвалам.


 

 

Смотрите также в разделе " Истории на время Адвента "

Волосы ангела

Из года в год

Исчезнувший младенец Иисус

Настоящий Дед Мороз

Пастушок

Разговор у рождественских Яслей

Рождественский гусь

Изобретение рождественского ВЕНКА

Удивительное Рождество

Подарок

Ах _ ты радостное

Не бойтесь

Рождество - что же это такое?

Побеждай зло добром

Рождественский дедушка

Развалюха

Верите ли Вы в ангелов?

Как стать Ангелом

Будни Адвента

Рождественский голубь

Пчелиная просьба

Почему улыбался младенец Иисус?

Как змея проскользнула под порогом

Легенда о пастухе

Три царя и их слуги возвращаются домой

Упрямый осел и сладкий чертополох

Три тёмных короля

Колодец Мудрецов

Слишком много Рождества

Подарок Бога

Незначительная история

Песня облетевшая мир

Цветы и ароматы на Рождество

Он во тьме и тайне

Врата откройтесь

О дети, придите

Николаус

Знаешь сколько звёзд небесных

Идет корабль

Среди ночи

Тебя благодарим



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

 ВКОНТАКТЕ

 FACEBOOK

 МОЙ МИР

 ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)